Жители Челябинска не всегда довольны качеством товаров и услуг. Они часто жалуются на реализацию просроченной продукции, хамство водителей общественного транспорта, отсутствие бесплатных лекарств и незаконные увольнения. Чтобы отстоять свои права и законные интересы, граждане обращаются за помощью в разные надзорные органы, которые уполномочены рассматривать такие жалобы.
Минздрав Челябинска
Безосновательный отказ в госпитализации, превышение медработником должностных полномочий или другое нарушение закона в сфере здравоохранения — это основание для обращения в профильное Министерство. Если речь не идет о серьезном правонарушении и последующем получении денежной компенсации причиненного вреда, челябинец может пожаловаться по телефону горячей линии +7(351)240-15-16. Для более серьезной ситуации лучше выбрать другой способ подачи обращения. Его можно передать:
- Почтовым отправлением, направив письмо с уведомлением по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165. Документ будет зарегистрирован и передан в специализированный отдел для дальнейшего рассмотрения указанных в нем обстоятельств.
- Министру или его заместителю на личном приеме. Информация о порядке его проведения размещена на https://www.zdrav74.ru/appeal/procedure-admission/.
- В приемную, куда можно принести составленную в письменном виде претензию и другие материалы. Прием граждан проводится в рабочее время без предварительной записи.
- Электронной почтой info@minzdrav74.ru. После отправки письма рекомендуется перезвонить в Минздрав, чтобы убедиться в его получении.
- Через интернет-приемную, предварительно ознакомившись с правилами подачи электронной жалобы https://www.zdrav74.ru/appeal/ireception/. По желанию ее можно напрямую адресовать Министру, выбрав соответствующий пункт в предложенной форме.
Министерство дорожного хозяйства и транспорта
На Минтранс возложена обязанность осуществлять контроль за деятельностью перевозчиков в плане соблюдения ими норм профильного законодательства. В данное Ведомство челябинец вправе пожаловаться на отступление от графика перевозки, отказ в предоставлении льготы или на другое нарушение следующим способом:
- По почте РФ, отправив письмо по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77. В конверт также можно вложить необходимые материалы, которые помогут уполномоченным специалистам разобраться в сложившейся ситуации.
- На электронный адрес main@mindortrans74.ru. Чтобы убедиться, что письмо дошло до получателя и будет принято к рассмотрению, рекомендуется позвонить в отдел, который работает с претензиями граждан 8(351)216-20-35.
- Лично принести в кабинет № 104, что можно сделать в любой рабочий день с 8.30 до 17.30 (в пятницу — до 16.15).
- Вручить должностному лицу с требованием разобраться в сложившейся ситуации. График приема и актуальные сведения размещены на http://mindortrans74.ru/htmlpages/Show/treatmentofcitizens/reception. Запись осуществляется только в телефонном режиме по номеру 8(351)216-20-36 или 8(351)216-20-36.
- Через интернет-приемную http://mindortrans74.ru/InternetReception, заполнив все необходимые поля формы. К электронной жалобе можно прикрепить файлы с дополнительными материалами.
ГИБДД Челябинска
Чтобы обжаловать постановление об административном правонарушении, заявить о несоблюдении нормативных требований или превышении сотрудником Автоинспекции должностных полномочий, челябинцу придется обратиться в Главное управление ГИБДД или территориальное подразделение. Претензию можно адресовать конкретному должностному лицу, если это упростит процесс ее рассмотрения.
В Главное управление можно обратиться:
- По телефону горячей линии (351)251-03-21 или (351)256-16-84. Но такой вариант не стоит использовать, если речь идет об отмене постановления или серьезном правонарушении.
- На личном приеме. Актуальная информация о порядке его проведения размещена на странице https://74.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/Priem. Обязательное требование – наличие предварительной записи.
- Лично принести в Главное управление и передать для регистрации уполномоченному должностному лицу по адресу: ул. Гончаренко, 99.
- В электронном виде, ознакомившись с правилами подачи онлайн обращений https://gibdd74.ru/letter.
- Отправить почтой. Корреспонденция принимается по адресу: 454078, г. Челябинск, ул. Гончаренко, 99. Документ можно составить по образцу.
Прокуратура Челябинска
Если необходимо сообщить о серьезном правонарушении или несоблюдении норм действующего законодательства, следует обратиться в Прокуратуру. Для этого потребуется составленный в письменном виде документ, который можно передать:
- Почтовым отправлением на адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11. Жалобу можно адресовать конкретному должностному лицу, если это ускорит процесс ее рассмотрения.
- В канцелярию, которая находится в здании Прокуратуры. Посетитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Прием осуществляется в рабочее время.
- Через интернет-приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74/internet-reception/personal-receptionrequest. Чтобы по факту рассмотрения онлайн претензии была проведена проверка изложенных обстоятельств, перед ее подачей пользователю лучше авторизироваться через ЕСИА.
- Вручить должностному лицу на личном приеме. В ходе общения заявитель может устно описать инцидент и передать составленную в письменном виде жалобу. Чтобы записаться на прием, необходимо заполнить электронную форму https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74/internet-reception/personal-reception.
Для получения более подробной информации о порядке обжалования нарушений в органах Прокуратуры можно позвонить по номеру (351)239-20-20 или (351)239-20-00.
Кассационная жалоба
В Челябинске находится Седьмой кассационный суд, уполномоченный рассматривать жалобы на вступившие в силу постановления, которые приняты судами Тюменской, Свердловской области и других регионов (в соответствии с общими требованиями юрисдикции). Подать документы для пересмотра судебного дела можно:
- В канцелярию в любой рабочий день, исходя из режима работы суда http://7kas.sudrf.ru/. Для получения дополнительной информации о графике приема граждан рекомендуется позвонить по номеру (351)728-76-01.
- Факсимильной связью. Номер для приема корреспонденции (351)728-76-51. Но это не всегда удобно, если необходимо передать объемный пакет документов.
- По почте на адрес: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 161. Учитывая, что потеря каких-либо материалов может обернуться для истца серьезными неприятностями, кассационную жалобу лучше отправить письмом с уведомлением.
- Через портал «ГАС Правосудие» https://ej.sudrf.ru/appeal/ после авторизации и ознакомления с правилами его работы. Если заявитель еще не зарегистрирован в ЕСИА, ему придется пройти данную процедуру, чтобы получить доступ к порталу судебной власти.
Государственная инспекция труда Челябинска
Если необходима консультация по вопросу соблюдения норм трудового законодательства, гражданин может позвонить по телефону горячей линии 8(912)800-34-65. Прием звонков осуществляется в рабочие дни (с 8.30 до 17.15) и выходные (с 12.00 до 17.00).
Подать письменную жалобу в Госинспекцию труда можно:
- По почте на адрес: 454080, г. Челябинск, Свердловский пр. 60. Принятые таким образом документы регистрируются в трехдневный срок и передаются для дальнейшего рассмотрения в профильный отдел.
- По электронной почте git74@rostrud.ru. Жалоба должна быть отсканирована и прикреплена к онлайн письму в виде вложения. Обязательное требование – наличие собственноручной подписи заявителя.
- Через специальный ящик, который расположен в здании Ведомства на первом этаже. На конверте следует указать, кому он адресован (подразделение или определенное должностное лицо).
- На личном приеме, исходя из информации, размещенной на https://rostrud.gov.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/grafik-priema/.
- В онлайн виде через https://rostrud.gov.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/kremlin/. Если заявитель хочет добиться проверки изложенных фактов, потребуется авторизация в ЕСИА.
- В канцелярию Ведомства с понедельника по четверг с 8.30 до 17.15, в пятницу и любой предпраздничный день – до 16.30.
Роспотребнадзор Челябинска
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Любое нарушение в сфере потребительского законодательства может стать основанием для обращения в Роспотребнадзор. В данное Ведомство заявитель вправе обратиться и в том случае, если он столкнулся с несоблюдением санитарно-эпидемиологических норм, предусмотренных профильным законом.
Пожаловаться в Роспотребнадзор можно следующим способом:
- Отправить письмо почтой РФ по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д. Уточнить, было ли обращение получено, следует по телефону +7(351)261-54-65.
- Вручить составленную в письменном виде претензию на личном приеме руководителю или его заместителю. Предварительная запись проводится по номеру: +7(351)263-64-90.
- Через специализированную интернет-приемную https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Если претензия будет составлена без авторизации в ЕСИА, по факту ее рассмотрения Роспотребнадзор не сможет провести внеплановую проверку деятельности нарушителя.
- Принести в канцелярию, которая расположена на улице Елькина в доме № 73. Посетители принимаются только в рабочее время без предварительной записи.
Специалисты Роспотребнадзора выявили целый ряд нарушений в заведениях общественного питания: видео
«Сердитый гражданин»
Челябинец может пожаловаться на любое нарушение через бесплатный сервис «Сердитый гражданин», куда подаются обращения в электронном виде. Интернет-ресурс призван упростить жизнь потребителям, и улучшить качество их жизни. Сервис тесно сотрудничает с государственными надзорными органами, которым передаются принятые от пользователей жалобы. За счет этого выявленные проблемы решаются в максимально сжатый срок.
Пожаловаться можно только онлайн, через специальную форму https://www.angrycitizen.ru/problems. Но предварительно заявителю придется выбрать раздел, который максимально соответствует проблематике обращения, что ускорит процесс его рассмотрения.
ГЖИ Челябинска
Государственная жилищная инспекция уполномочена осуществлять надзор за соблюдением норм профильного законодательства и деятельностью предприятий сферы ЖКХ. Выявив нарушение челябинец может обратиться в Ведомство:
- Почтой России. Документы принимаются по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43. Таким образом следует передать дополнительные материалы, составив их полную опись.
- По электронной почте. Адрес для приема корреспонденции og@gzhi.gov74.ru. Документ должен быть подписан заявителем, отсканирован и прикреплен к письму в качестве отдельного вложения.
- Через приемную, куда можно лично принести жалобу. Прием граждан проводится без записи только в рабочее время.
- По телефону 8(800)302-94-82. Если звонок поступит в нерабочее время, он будет записан на автоответчик. По факту такого обращения ГЖИ проведет проверку и сообщит о принятом решении.
- Передать начальнику или заместителю Ведомства. Записаться на прием можно по номеру +8(351)727-78-88.
- Отправить в электронной форме через http://www.gzhi74.ru/InternetReception.
Законодательная база
При обращении в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).