Управляющая компания «Жилищник Пресненского района» является государственным бюджетным учреждением. Под его управлением находится 533 дома. Расскажем, куда обращаться, если вы недовольны обслуживанием компании.

Случаи жалоб на  УК

В 2021 году в редакцию «Новой газеты» обратился один из жителей дома, которым управляет ГБУ «Жилищник Пресненского района». Он пожаловался на то, что в подвале дома поселились сотрудники УК. Однако пришедшие с проверкой представители Жилищной инспекции никого не обнаружили. Главный инженер ГБУ дал комментарии, что при трудоустройстве человеку без жилья предоставляют место в специальном городке. Однако иногда сотрудники хотят сэкономить время и быть поближе к месту работы, поэтому нелегально селятся в подвалах. Заместитель начальника жилищной инспекции напомнила, что проживание в подвале запрещено на законодательном уровне. И за отсутствием жильцов там следит управляющая компания.


Отзывы о работе компании можно найти на нескольких ресурсах, связанных со сферой ЖКХ. Такие мнения выложены на МинЖКХ:

Отзывы на МинЖКХ

Подобные настроения среди пользователей Яндекс Карт:

Отзывы на Яндекс.Картах

Куда жаловаться

Первым делом необходимо обращаться с письменной жалобой к руководству УК и составлять документ в двух экземплярах. Один вы передаете в компанию, а второй экземпляр остается у вас. На вашей копии ответственный сотрудник должен проставить дату, входящий номер письма и свою подпись. На ответ УК дается 10 дней.

При отсутствии ответа или если он вас не удовлетворил, пишите жалобу в ГЖИ. Жалобу необходимо писать кратко и по делу. Описывайте, какие обязанности не выполняет УК, как долго и какие действия вы предпринимали.

Единого стандарта жалоб нет, хотя документ составляют согласно структуре. Какие составляющие должны быть обязательны:

  1. «Шапка» документа. Здесь необходимо указать наименование госоргана, в который направлена жалоба. Можно написать Ф.И.О. определенного сотрудника, если обращение направлено ему. После надо отметить данные отправителя — Ф.И.О., почтовый адрес, контактный телефон.
  2. Наименование документа посередине. Обычно пишут «Жалоба» или «Заявление».
  3. «Тело» обращения. Здесь описываются обстоятельства, которые стали причиной для составления жалобы, и указываются требования к компетентному органу по решению вопроса. Стоит приложить доказательства в виде фотоснимков, видеозаписей, отчетов экспертов и пр. Перечень документов также необходимо прописать в письме.
  4. Дата и личная подпись.

УК

На официальном сайте компании можно ознакомиться с последними новостями из жизни столицы, узнать о задолженности ЖКУ. Здесь же можно зарегистрироваться в личном кабинете. Для отправки электронного обращения стоит воспользоваться специальной формой. Сначала щелкните на соответствующий раздел на сайте УК.

Форма для заполнения

В форме обращения заполните данные о себе: Ф.И.О., контактный телефон, электронную почту, почтовый адрес с индексом. К сообщению можно прикрепить материалы, например фотографии или видеозаписи.

Форма для обращения

Письменные обращения почтой необходимо направлять по адресу: 123022, г. Москва, Красная Пресня ул., д. 26, стр.1.

График работы офиса:

  • понедельник – четверг — с 8:00 до 17:00
  • пятница — с 8:00 до 15:45
  • обед — с 12:00 до 12:45

Записаться на встречу с руководителем ГБУ можно по телефону +7 (499) 579-82-59. Действующий директор Багаутдинова Наталья Викторовна ведет прием в четверг с 16:00 до 19:00.

Проконсультироваться можно также по телефону ГБУ — 8 (495) 230-57-87. Заявки принимают по телефону контакт-центра — 8 (495) 539-53-53.

Электронная почта для отправки обращений — Gbuzhilishnik.presnya@gmail.com.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)

Это первая инстанция, куда стоит обращаться с заявлением в случаях, когда УК не выполняет обязанности или не реагирует на жалобы.

Способы связаться с ГЖИ:

Скачать образец жалобы на УК в Жилищную инспекцию

Роспотребнадзор

Практически все случаи, когда УК не реагирует на обращения и не выполняет обязанности, можно считать весомыми для обращения в Роспотребнадзор. Например, лифт сломался и его не чинят, крыша протекает и ее не ремонтируют.

Как связаться с Роспотребнадзором:

  • направить письмо по адресу — 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4;
  • сформировать электронную жалобу на сайте Роспотребнадзора.
Сначала можно повлиять на УК через устное обращение в Роспотребнадзор по телефону +7 (800) 555-49-43. Для личной встречи нужно предварительно записаться на личный прием.

Прокуратура

Сюда можно обращаться, если с вас незаконно требуют деньги или расходуют их не на нужды дома. Прокуратура обязана разбираться во всех ситуациях, когда нарушаются права граждан.

Обращения нужно писать в местную прокуратуру. Желание жаловаться сразу в Генеральную прокуратуру может не привести к нужному результату, поскольку жалобу все равно спустят районному прокурору.

Как написать в прокуратуру:

Можно пообщаться лично с прокурором, предварительно записавшись на встречу. Список адресов прокуратуры Москвы есть на сайте, хотя записаться можно и через интернет.

Суд

При серьезных нарушениях прокуроры направляют дело в суд. Однако граждане тоже имеют право подавать иски на управляющую компанию, особенно в случаях компенсации морального и материального ущерба. Через суд можно требовать, чтобы УК устранила нарушения.

Обычно иск подают одним из способов:

  • направляют письмо по адресу суда;
  • оставляют сотруднику канцелярии;
  • используют официальный сайт суда.

Иск нужно направлять мировому судье, если вы требуете не более 100 тыс. руб. При иске свыше этой суммы — в районный суд.

Юристы нашего портала помогают гражданам составлять обращения в компетентные органы, чтобы отстоять свои права. Общение происходит в чате или по телефону — вы можете выбрать удобный для себя способ.