Покупатели товаров торговой сети Перекресток вправе написать жалобу на компанию или ее структурные единицы, сотрудников. Поводом для написания претензии могут послужить разные ситуации:
- плохое качество обслуживания персоналом супермаркета;
- грубое отношение работников Перекрестка к посетителям;
- нарушение санитарно-эпидемиологических норм;
- недостаточная квалификация работников магазина;
- плохие эргономические условия (теснота, неудачная планировка, нехорошее освещение);
- реализация продукции плохого качества;
- несоответствие цен в торговом зале и на кассе, другие нарушения правил торговли (обсчеты покупателей, продажа товара без чека);
- нарушение требований к рекламе товаров.
Как написать жалобу на магазин Перекресток
Самый быстрый способ уведомить руководство магазина Перекресток о нарушениях прав покупателей — написать жалобу в «Книгу отзывов и предложений». В соответствии с нормативной базой она должна находиться в «Уголке потребителя» в свободном доступе или выдаваться по первому требованию.
Жалоба пишется на чистом листе от первого лица в произвольной форме. В ней должны отсутствовать угрозы, оскорбительные слова, и максимально точно описываться случившиеся события. Стиль сообщения должен напоминать официальную деловую переписку. В обращении в обязательном порядке должны указываться:
- фамилия и имя потребителя, который пишет жалобу;
- контактные данные жалующегося человека;
- дата и время подачи претензии;
- текст обращения (можно со ссылками на законодательную базу);
- подпись.
Образец жалобы на магазин Перекресток в книге жалоб в случае грубого обращения продавца к покупателю:
8 февраля 2016 года
Я, Жаворонков Александр Викторович, сегодня в отделении «Гастрономия», столкнулся с оскорбительным отношением продавца Тащан Галины.
Во-первых, продавца пришлось несколько раз позвать, чтобы прилечь его внимание.
Во-вторых, Тащан Г. заведомо взвесила больше товара (колбасы Клинской молочной), чем я попросил.
В-третьих, продавец обслуживал меня с нарушением санитарно-гигиенических норм, без перчаток.
В-четвертых, на просьбу отпустить мне товар в том весе, что я попросил, и не больше (500-550 граммов вместо 800 граммов), продавец в грубой форме ответила, что не будет уменьшать размер колбасного отрезка.
На основании изложенного прошу администрацию сети супермаркетов «Перекресток» принять в отношении Тащан Галины меры, исключающие повторение подобных случаев проявления грубого отношения к покупателям.
Подпись (Жаворонков Александр Викторович) и телефон, адрес (на случай, если с Вами надо будет связаться).
На протяжении 2 рабочих дней управляющий магазина Перекресток должен отреагировать на претензию и на странице с жалобой с обратной стороны поставить отметку об предпринятых мерах по устранению недостатков работы магазина. И в пятидневный срок, если есть необходимость, в письменном виде уведомить покупателя о предпринятых мерах. Если ситуация требует большего срока, для устранения недостатков, руководство магазина может установить сой срок, но не больше 15 дней. О чем также делает отметку в книге отзывов и предложений.
Если на протяжении 15 дней после написания жалобы руководство магазина не оставило никаких отметок в книге жалоб о мерах, предпринятых для устранения недостатков в работе супермаркета, у покупателя появляются все основания на подачу жалобы в такие органы контроля, как Роспотребнадзор, прокуратура.
Можно написать жалобу на имя управляющего супермаркета Перекресток. В таком случае претензия будет состоять из шапки, текста жалобы с требованиями и контактными данными жалующегося:
Управляющему магазина Перекресток
расположенному по адресу:
г. Москва, ул. Шипиловская, д. 50к1
Куменко А. Н.
от Жевлакова Олега Анатольевича
проживающего по адресу:
г. Москва, ул. Шипиловская, д.47, кв. 19
Телефон: +7 (495) 511-5975
Жалоба
Я, Жевлаков Олег Анатольевич, 8 февраля 2016 года, покупая товар в отделении «Гастрономия»…
Прошу….
О решении прошу информировать меня письменно, прислав ответ по адресу г. Москва, ул. Шипиловская, д.47, кв. 19.
9 февраля 2016 года подпись (Жевлаков О.А.)
При этом можно написать два и больше экземпляров жалобы, на которых принимающий работник управленческого аппарата должен поставить подпись, печать и дату приема документа. Первый экземпляр оставляется директору, остальные покупатель забираете себе. Если понадобиться, они будут являться фактическим доказательством обращение посетителя с жалобой руководству магазина в Роспотребнадзор, Прокуратуру, суд.
Куда можно подать жалобу на магазин Перекресток
Каждый покупатель магазина может:
- пожаловаться руководству торговой сети:
- написать претензию в «Книгу отзывов и предложений» торговой точки;
- написать жалобу управляющему магазина;
- подать жалобу на официальном сайте супермаркета Перекресток онлайн;
- написать письмо в центральный офис торговой сети;
- федеральным органам контроля:
- обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
- написать жалобу на Перекресток в прокуратуру.
Как подать жалобу на Официальный сайт Перекресток и в центральный офис торговой сети
На официальном сайте магазинов торговой сети Перекресток www.perekrestok.ru есть возможность отправить сообщение онлайн. На главной странице сайта в разделе «Обратная связь» достаточно заполнить несколько полей с такой информацией: имя и фамилия отправителя, электронный адрес почты, набрать текст сообщения.
Обратиться с жалобой в центральный офис компании можно следующими способами:
- позвонить по телефону в центральный секретариат +7 (495) 662-88-88;
- отправить факс на номер +7 (495) 662-88-88;
- написать письмо на фактический почтовый адрес: Россия, 109029, Москва, ул. Средняя Калитниковская, дом 28, строение 4.
Высказаться по поводу работы супермаркетов можно по телефону горячей линии 8-800-200-95-55.
Как написать жалобу на Перекресток в Роспотребнадзор
В случае наущения прав потребителей или санитарно-эпидемиологических норм, покупатели могут обратиться с жалобой на магазин Перекресток в Роспотребнадзор своего города или округа одним из удобных способов:
- Отправив почтовое письмо.
- Подать жалобу лично в учреждении по месту жительства.
- Отправить в федеральную службу факс;
- Отправить электронное письмо. Во всех указанных четырех способах подачи жалобы пишется письмо на имя руководителя инстанции по месту жительства или просто адресуется Федеральной Службе населенного пункта.
- Написать жалобу на официальном сайте ведомства rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback. В данном случае придется заполнить поля анкеты, информативно написать обращение, не превышая допустимый лимит в 2000 символов. Прикрепить к жалобе документы в разрешенном на сайте формате.
- Есть возможность пожаловаться на Перекресток устно по телефону горячей лини ФС: 8-800-100-00-04 с 10-00 до 17-00 по московскому времени, перерыв в работе: с 12-00 до 12-45. Звонки из всех населенных пунктов страны бесплатные.
Документы и файлы, подтверждающие факт нарушения прав посетителей торговой сети Перекресток, помогут ускорить процесс рассмотрения претензии. К ним относятся:
- копия претензии из «Книги отзывов и обращений» супермаркета Перекресток, на которую не последовал ответ;
- копия жалобы руководству магазина;
- копия ответа на жалобу;
- кассовый чек;
- фотографии;
- видео- и аудио записи;
- показания свидетелей;
- копия результатов экспертизы.
На протяжении тридцати дней с момента регистрации жалобы, работники Роспотребнадзора должны рассмотреть обращение и отправить ответ с описанием принятых мер.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
Как пожаловаться на Перекресток в Прокуратуру
Написать жалобу на супермаркет Перекресток можно в прокуратуру по месту жительства. Требования к составлению обращения в данную инстанцию те же: без оскорблений и угроз, придерживаясь норм деловой переписки.
Жалобу можно адресовать конкретному лицу или просто указать адрес госоргана населенного пункта. Обязательно указать, от чьего имени пишется обращение. В основной части детально описать все факты случившегося, указывая на правонарушения, по возможности подтвердить их правовой базой. А также свою просьбу.
В конце обращения указать дату, поставить подпись с расшифровкой, написать список сопроводительных документов, включая копию паспорта.
Каждый покупатель может выбрать наиболее подходящий для себя способ подачи жалобы в Прокуратуру:
- письменно в учреждении прокуратуры;
- письмом на адрес инстанции.
- онлайн через интернет-приемную прокураторы района, города.
- электронным письмом.
После регистрации жалобы, срок ответа прокуратуры составляет 30 дней.
Примерный образец жалобы на магазин Перекресток в прокуратуру:
В Чертановскую межрайонную прокуратуру г. Москвы
От Жевлакова Олега Анатольевича
проживающего по адресу:
г. Москва, ул. Шипиловская, д.47, кв. 19
Телефон: +7 (495) 511-5975
Тел. мобильный: +7 (926) 523-88-77
Жалоба
Я, Жевлаков Олег Анатольевич, прошу защитить мои права на возврат денежных средств, потраченных в связи с приобретением некачественного товара в магазине Перекресток, расположенного по адресу: город Москва, улица Шипиловская, дом 50 корпус 1.
8 февраля 2016 года в отделении «Гастрономия» супермаркета Перекресток купил колбасу «Клинская молочная» весом 600 грамм. Товар оказался плохого качества. После его употребление я получил пищевое отравление.
Этого же дня мне пришлось обратиться за медицинской помощью. В результате медосмотра и проведенных анализов, экспертизы продукта (колбасы) была установлена причина моего недомогания.
15 февраля я написал жалобу руководству магазина с просьбой компенсировать мне потраченные средства на товар (ссылаясь на статьи Закона о защите прав потребителей) и на лекарственные средства. Ответ на мою жалобу так и не пришел.
В связи с этим прошу помочь мне:
1) вернуть суму 120 рублей, потраченных на оплату колбасы «Клинская молочная»;
2) вернуть средства, потраченные на оплату лекарственных средств и консультацию юриста по данному вопросу.
О решении прошу информировать меня письменно, отправив ответ по адресу г. Москва, ул. Шипиловская, д.47, кв. 19.
05.03.2016 подпись (Жевлаков Олег Анатольевич)
Список сопроводительных документов:
1) копия жалобы руководству Перекресток на возврат средств — 1 шт (1стр.);
2) копия чека из магазина — 1 шт (1стр)
3) копия медицинской выписки — 1шт (1стр):
4) копия анализа экспертизы товара 1 шт (1стр);
5) копия чека из аптеки — 1 шт;
6) копия чека за оплату услуг юриста — 1 шт;
7) ксерокопия паспорта — 1шт (1стр).
Видео: Несоответствие цен в магазине перекресток