От качества предоставляемых Интернет-услуг зависит многое: будут ли вовремя отправлены электронные отчеты, дистанционно оплачены счета, заказаны билеты в кино или послано электронное письмо. Запланированные задачи помогает выполнить поставщик Интернет-услуг — провайдер, но что делать, если оговоренные в договоре обязательства не выполняются в полном объеме? Исправить ситуацию поможет подача жалобы на провайдера, поскольку занижение скорости соединения или повышение стоимости предоставляемых услуг без информирования клиента — это нарушение Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 г и Правил оказания телематических услуг связи.
В каких случаях можно подать жалобу
Основание для подачи претензии могут быть следующими:
- Отсутствие связи или падение скорости доступа к Интернет-ресурсам, измеряемой в Мб/сек. Отказ от оплаты возможен на основании п. 29 Правил. Важно, чтобы факт нарушений могли подтвердить жильцы дома или соседи по офису.
- Длительное отсутствие мастера по восстановлению подключения в случае поломки.
- Претензии, связанные с оплатой услуг. Здесь возможны ситуации:
- Пользователь имеет право не оплачивать услуги провайдера, если не пользуется Интернетом. На время длительной командировки или отпуска можно временно приостановить предоставление услуг провайдером. Такая возможность прописана в Правилах (п. 25, 29).
- Поставщик услуг просит оплату за полный текущий месяц с 1 числа, хотя заключение договора произошло позже. Избежать лишних трат позволит требование перерасчета стоимости услуг.
- Во всех спорных вопросах, касающихся оплаты дополнительных услуг, можно потребовать у провайдера обоснование предъявленного счета в письменном виде.
Обращение к Интернет-провайдеру
Обратиться к поставщику услуг с претензией на несоответствующее обслуживание можно по телефону, составив письмо и отправив его по электронной почте, написав претензию к работе сотрудников на имя директора компании.
Чтобы претензии были удовлетворены, необходимо учесть некоторые нюансы:
- Не стоит действовать анонимно, иначе у поставщика услуг нет шансов объяснить причину проблемы и описать пути и сроки ее решения.
- Претензия должна быть не абстрактной, а иметь указание ответственного лица (физического или юридического), отвечающего за возникновение проблемы.
- Важно позаботиться о доказательной базе. Звонки в сервисный отдел нужно записать на диктофон, причем спросить у собеседника его ФИО, должность, а при личном обращении использовать видеосъемку. Желательно сохранять все чеки, квитанции о предоставленных услугах.
- Обращение будет удовлетворено быстрее, в случае указания срока, после которого последует письмо в вышестоящие органы, если претензия не будет рассмотрена.
Как правильно составлять жалобы, читайте по ссылке.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор является органом исполнительной власти, контролирующим реализацию прав потребителей в соответствии с имеющимися нормативно-правовыми актами. Организация осуществляет свои полномочия через главный офис или территориальные органы.
Неудовлетворенность работой провайдера можно оформить в виде жалобы в Роспотребнадзор. На основании документа организацией будет проведена внеплановая проверка, после чего последует привлечение нарушителей к ответственности.
Правила подачи официальных писем регламентирует закон «О порядке обращения граждан» № 59-ФЗ от 02.05.2006.
Жалоба может быть подана в следующих формах:
- Письменной по месту проживания. Управления Роспотребнадзора рассредоточены по территории государства. Обратиться можно по адресам, обозначенным на официальном сайте организации rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.
- В электронном виде. Для того чтобы оставить обращение, достаточно перейти по ссылке rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php или petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ и заполнить специальную форму. Оставить заявку можно с регистрацией в ЕСИА и без нее. В первом случае письмо будет являться основанием к проведению внеплановой проверки.
- В виде документа на бумажном носителе, отправленного по почте письмом с уведомлением о его получении территориальным органом.
Зайдя на сайт официальный Роспотребнадзора rospotrebnadzor.ru/, можно не только оставить претензию, но и ознакомиться с типовыми проблемами между поставщиками и пользователями Интернет-услуг, путями их решения.
Образец для скачивания: Жалоба на интернет-провайдера
Контактные данные
Адрес организации: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
Справочную информацию можно получить по тел. 8(800) 100-00-04, причем звонок является бесплатным для всех регионов РФ, или по тел. 8(499) 973-26-90.
Время работы: пн. – чт. с 10.00 до 17.00, пт. с 10.00 до 16.00 по московскому времени. Перерыв с 12. до 12.45.
Жалоба в Роскомнадзор
Пожаловаться на невыполнение провайдером своих обязательств можно в Роскомнадзор — Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Госструктура относится к органам исполнительной власти и находится в подчинении у Минкомсвязи. С информацией о работе органа можно ознакомиться на сайте rkn.gov.ru.
Если претензии к оператору связи касаются качества предоставляемых услуг, необходимо до обращения в Роскомнадзор обратиться к провайдеру и предоставить ему 2 месяца на исправление ситуации. Если этого не сделать, а сразу обратиться в Роскомнадзор, результатом станет получение разъяснений о необходимости обращения к оператору. В итоге решение проблемы будет значительно затянуто.
Работа с населением проводится на основании закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 г и Приказа Роскомнадзора № 13 от 10.02.20015 г.
Претензия должна соответствовать требованиям:
- касаться вопросов, решение которых входит в полномочия госструктуры;
- не содержать грамматических ошибок, угроз, излишне эмоционального повествования;
- иметь приложения в виде доказательств нарушений со стороны провайдера.
Контактная информация
За справочной информацией в организацию можно обратиться по тел. +7(495) 983-33-93,
+7(495) 587-44-68 (факс) в пн. – чт. 9:00-18:00, пт. 9.00-16:45.
Электронный адрес Роскомнадзора: rsoc_in@rkn.gov.ru.
Сформировать обращение можно перейдя по ссылке rkn.gov.ru/treatments/ask-question/.
Россвязь
Если провайдер игнорирует письма и недобросовестно относится к выполнению обязательств, можно обратиться в Россвязь (Федеральное агентство связи) — орган исполнительной власти, в задачи которого включено подтверждение соответствия в сфере оказания информационных услуг.
Чтобы лично подать письмо, следует предварительно записаться на прием. График приема можно посмотреть на официальном сайте Россвязи в разделе «Обращения граждан». Консультации предоставляются по тел. +7 (495) 986-31-33. Непосредственно записаться на прием можно по тел. +7(495) 986-31-31.
Чтобы обратиться в электронном виде, нужно заполнить форму раздела «Обращения в электронном виде» rossvyaz.ru/treatments/feedback/.
Важно помнить, что рассмотрение документа ускорится, если все поля будут заполнены, проблема изложена максимально четко, а среди приложенных файлов будут доказательства нарушений.
Если претензия в письменном виде отправлена не по назначению, то через 7 дней Россвязь переадресует сообщение компетентным органам, уведомляя об этом гражданина.
Прокуратура
При отсутствии реакции со стороны госорганов можно обратиться в прокуратуру РФ. В особо сложных ситуациях возможно одновременное обращение в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Письма в Генеральную прокуратуру РФ направляются по адресу: ГСП-3, 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а.
Прием граждан ведется по адресу: г. Москва, Благовещенский пер., д. 10, справочная по обращениям в Генеральную прокуратуру Российской Федерации: +7(495) 987-56-56
Структура работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, по пт. – до 16.45. (с 13.00 до 13.45 — обед). Запись на прием проводится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 17.00, по пятницам – до 15.45.
Чтобы обратиться в прокуратуру по месту проживания, необходимо на официальном сайте выбрать окно «прокуратуры субъектов» и необходимый федеральный округ, далее перейти на сайт организации genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ=.
Суд
При заключении договора поставщик Интернет-услуг несет ответственность за соблюдение всех пунктов, а за некачественную работу должен отвечать, в том числе и перед органами правосудия.
Если провайдер не признает свою вину, можно обратиться в суд. Важно обладать доказательной базой, поскольку низкую скорость соединения трудно проверить. Она постоянно меняется с течением времени и может являться веским доказательством только при неоднократной регистрации несоответствующих значений специальными программами проверки, например, «Myconnect» myconnect.ru/speed.
Имея на руках доказательства некачественной работы, отказ провайдера устранить претензию, аудиозаписи телефонных разговоров, можно подать иск в районный суд.
Судебным решением провайдера могут обязать не только устранить причину претензии, но и выплатить истцу штраф за невыполнение обязательств, компенсацию морального ущерба и убытки, понесенные в связи с отсутствием доступа к Интернет-сети.
Видео: жалоба на провайдера
Законодательная база
При составлении жалобы на провайдера следует учитывать такие нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г.
- Федеральный закон «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 г.
- Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
- Правило оказания телематических услуг связи в действии с 01.12.2008 г.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.
- Приказ Роспотребнадзора № 480 от 26 июня 2017 года «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан».
- Приказ Россвязи от 22.11.2016 N 255 «Об обработке персональных данных в Федеральном агентстве связи».