В Казани работает целый ряд надзорных органов, куда можно пожаловаться на нарушение норм действующего законодательства. Наряду с государственными Инспекциями и Ведомствами в столице Республики Татарстана успешно функционируют два специализированных сервиса, куда часто обращаются граждане за помощью в решении бытовых вопросов.
Минздрав Казани
Отсутствие бесплатных лекарств, необоснованный отказ в госпитализации или превышение должностных полномочий сотрудниками медицинского учреждения – это снование для подачи жалобы в Министерство здравоохранения. Это можно сделать следующим способом:
- Почтовым отправлением, направив письмо в сектор по работе с обращениями граждан: 420111, г. Казань, ул. Островского, д. 11/6. Узнать, был ли документ получен, можно в рабочее время, позвонив по телефону +7(843)231-79-20 или +7(843)231-79-87.
- Лично принести в приемную для регистрации в установленном законом порядке. Режим работы Министерства: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу до 16.45.
- Отправить по электронной почте minzdrav@tatar.ru. Документ должен быть прикреплен к письму в виде отдельного вложения.
- Передать Министру здравоохранения или его заместителю на личном приеме в каждый вторник с 14.00 до 16.00. Общественная приемная находится по адресу: ул. Островского, д. 11/6. Чтобы записаться на прием на конкретное время, следует позвонить по номеру +7(843)231-79-20 или +7(843)231-79-87.
- Отправить факсимильной связью на номер +7(843)238-41-44.
- По телефону горячей линии на номер: +7(843)231-20-70. Но такой способ подачи обращения стоит выбрать только в том случае, если речь идет о малозначительном нарушении (например, о неадекватном поведении сотрудника медицинского учреждения).
- Передать через Интернет-приемную https://minzdrav.tatarstan.ru/message.htm. Чтобы такой документ был принят к рассмотрению, пользователь должен будет указать свои персональные данные и четко сформулировать суть претензии. По необходимости к электронной жалобе можно приложить соответствующие дополнительные материалы.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Казани
Любое нарушение в сфере осуществления перевозок грузов или пассажиров – это повод пожаловаться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства. В зависимости от возможностей заявителя, он может это сделать:
- По почте, отправив письмо по адресу: 420061, г. Казань, ул. Ершова, д. 31а. После получения корреспонденции жалоба будет зарегистрирована в предусмотренном законом порядке.
- По факсу на номер: +7(843)291-90-08 или +7(843)264-61-01. Документ не будет принят к рассмотрению, если в нем не указана контактная информация.
- В приемной Министерства, передав уполномоченному сотруднику. Если заявитель предоставит два экземпляра претензии, то на одном из них будет проставлена отметка о регистрации в системе учета.
- По электронной почте на адрес: mindortrans@tatar.ru. В этом случае отправитель не сможет точно удостовериться, что претензия была получена и принята к рассмотрению.
- На личном приеме, который в Минтранспорта проводится по графику https://mindortrans.tatarstan.ru/grafik-lichnogo-priema-grazhdan-rukovodstvom.htm. Руководство Ведомства осуществляет прием граждан на своих рабочих местах. Предварительная запись доступна по телефону +7(843)291-91-40.
- Через Интернет-приемную https://mindortrans.tatarstan.ru/internet-priemnaya.htm. Но прежде чем приступить к заполнению формы, пользователь должен выбрать порядок подачи обращения: на общих основаниях или после авторизации через ЕСИА (если требуется внеплановая проверка нарушителя).
Для получения информации справочного характера можно позвонить по телефону +7(843)291-90-10 или +7(843)291-91-91.
ГИБДД Казани
Сообщить о правонарушении, превышении сотрудником Автоинспекции должностных полномочий или указать на несоблюдение норм законодательства можно в Управление ГИБДД МВД или в территориальное подразделение. В Ведомстве открыта телефонная линия, куда можно обратиться за получением консультации или разъяснениями +7(843)533-38-88. В зависимости от ситуации, пожаловаться в Управление ГИБДД можно:
- По почте, направив письмо по адресу: ул. Оренбургский тракт, д. 5. Для этого потребуется составленный в официальном стиле документ и дополнительные материалы, которые тоже можно передать почтовым отправлением.
- На личном приеме у уполномоченного должностного лица Госавтоинспекции https://gibdd.tatarstan.ru/grafik.htm. При себе гражданин должен иметь паспорт или другое удостоверение личности. Несмотря на то, что на приеме можно передать жалобу в устной форме, лучше вручить должностному лицу претензию, составленную в письменном виде.
- Оставить в почтовом ящике в любом подразделении органа внутренних дел. Но в претензии должны быть данные заявителя, иначе она не будет принята к рассмотрению.
- В Интернет-приемной https://гибдд.рф/request_main. При отправке важно убедиться, что в форме правильно указан ее получатель.
Прокуратура Казани
Чтобы защитить свои права, сообщить о нарушении действующего законодательства или совершенном правонарушении, казанец должен обратиться в Прокуратуру города. Если речь идет о преступлении, можно напрямую обратиться в Прокуратуру Республики Татарстан. В случае необходимости документ может быть перенаправлен в подразделение для дальнейшего рассмотрения и принятия решения по сути вопроса.
В Прокуратуру можно обратиться:
- Через единый Интернет-портал https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_16. При заполнении формы важно правильно выбрать получателя и лаконично описать обстоятельства инцидента.
- На личном приеме у уполномоченного должностного лица. Получить более подробную информацию и записаться на прием можно по телефону +7(843)279-20-22. Актуальный график размещен на официальном сайте Ведомства.
- Через приемную, которая находится по адресу: ул. Чехова, д. 36 (оставить у ответственного сотрудника). Если в жалобе нет ошибок, она будет зарегистрирована в качестве входящей корреспонденции и принята к рассмотрению.
- По почте, составив документ в письменном виде. Письма подобного содержания следует присылать на адрес: 420043, г. Казань, ул. Чехова, д. 36. Жалобу можно составить по образцу:
Кассационная жалоба
В соответствии с правилами подсудности подать кассационную жалобу казанец обязан в Шестой кассационный суд, который находится в Самаре. Это можно сделать:
- Почтовым отправлением, направив пакет документов по адресу: 443126, г. Самара, Крымская площадь, д. 1.
- Лично принести кассационную жалобу в приемную Шестого кассационного суда, которая расположена по адресу: г. Самара, Крымская площадь, д. 1. График работы приемной: с понедельника по четверг с 9.30 до 17.00, в пятницу до 16.30. Перерыв с 13.00 до 13.45.
- В электронном виде через специализированный портал https://ej.sudrf.ru/letters?fromOa=63KJ0006. В зависимости от желания пользователя, ответ он может получить в электронном или письменном виде.
Трудовая инспекция Казани
Чтобы сообщить о нарушении трудовых прав (выплата зарплаты не в полном объеме, отсутствие социального страхования, несоблюдение требований охраны труда и т. д.) следует подать жалобу в Трудовую инспекцию. Гражданин может передать обращение:
- По почте, отправив документ письмом с уведомлением по адресу: ул. Шигабутдина Марджани, дом. 48, а/я 71. Предварительно можно получить информацию консультационного характера по телефону: +7(843)528-21-42.
- В специализированный отдел по работе с обращениями граждан. Документ можно принести в приемную, которая находится по адресу: ул. Шигабутдина Марджани, дом. 48. Предварительно рекомендуется уточнить график работы Инспекции по телефону горячей линии: +7(843)525-20-23.
- Онлайн через Интернет, заполнив форму на едином специализированном портале https://онлайнинспекция.рф/problems. По итогу рассмотрения такой претензии может быть принято решение о проведении внеплановой проверки работодателя.
За подачу заведомо ложной информации заявителю может грозить уголовная ответственность.
Роспотребнадзор Казани
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Заявить о нарушении потребительских прав следует в Роспотребнадзор. Если речь идет о фактах с коррупционной составляющей, можно позвонить по телефону +7(843)238-53-08. Для получения сведений консультационного характера стоит воспользоваться единым номером 8(800)100-1858. Жалобу можно подать:
- По почте. Документ следует отправить по адресу: 420111, г. Казань, ул. Б. Красная, д. 30. Узнать, был ли он получен и зарегистрирован в системе учета, можно по телефону +7(843)238-53-35 в рабочие дни с 15.00 до 17.00.
- На личном приеме уполномоченному сотруднику (гражданин может обратиться в порядке живой очереди без предварительной записи). Общественная приемная открыта по адресу: ул. Б. Красная, д. 30.
- Через онлайн приемную, заполнив форму https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Чтобы добиться внеплановой проверки нарушителя, следует предварительно пройти регистрацию в ЕСИА или авторизироваться через сайт Госуслуг. При заполнении онлайн формы важно правильно выбрать получателя.
Казанец вправе самостоятельно подать документ в приемную Ведомства. В этом случае ему придется лично принести заявление в Роспотребнадзор и зарегистрировать его в предусмотренном законом порядке.
Если в документе будут ошибки и неточности, он не будет принят к рассмотрению.
«Открытая Казань»
Проект «Открытая Казань» был создан для быстрого и удобного решения любых проблем жителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. После регистрации в системе можно подать жалобу на неисправность в подъезде дома, квартире или на прилегающей территории, а потом следить за ее обработкой в режиме реального времени.
Подать заявку можно:
- По телефону диспетчерской службы +7(482)236-41-23. Заявитель должен четко сформулировать проблему, сообщить, где это произошло, и передать оператору другую информацию, которая может быть использована при рассмотрении заявки.
- Через мобильное приложение. Предварительно придется скачать программу и установить ее на свой смартфон, что можно сделать на сайте сервиса.
- Онлайн по ссылке https://open.kzn.ru/sendorder. В предложенной форме следует указать номер прикрепленного лицевого счета, адрес проживания, суть проблемы (выбрать из предложенного списка) и кратко описать ситуацию. К электронной форме можно приложить фотографии, которые помогут уполномоченным службам быстрее разобраться в проблеме.
Видео: Ежедневно в систему «Открытая Казань» поступает более 1 тыс. заявок от жителей
ГЖИ Казани
Пожаловаться на работу управляющей компании, на предоставление некачественных коммунальных услуг или другие нарушения в сфере жилищного законодательства следует в Государственную жилищную инспекцию. Независимо от сути вопроса, обращение можно передать:
- По почте на адрес: г. Казань, ул. Б. Красная, д. 15/9. Узнать, была ли получена корреспонденция, можно в рабочее время по телефону: +7(843)236-91-44.
- По факсу на номер +7(843)36-91-44. Такой вариант не стоит использовать гражданину, который планирует передать большой пакет дополнительных материалов. В крайнем случае их можно отправить по почте отдельным письмом.
- По электронной почте на адрес tatgi@tatar.ru.
- В приемную, которая открыта для посетителей в рабочие дни с 9.00 до 18.00. При себе необходимо иметь паспорт.
- Уполномоченному должностному лицу на личном приеме, который проводится каждый вторник с 14.00 до 18.00. Обязательное условие – предварительная запись, что можно сделать по телефону приемной.
- Через интернет-приемную https://gji.tatarstan.ru/priem.htm. При этом каждый пользователь может узнать, на каком этапе рассмотрения находится электронное обращение, подав запрос на https://gji.tatarstan.ru/priem.htm/message-status.htm.
«Народный контроль»
Общественное движение «Народный контроль» было зарегистрировано в РФ в 2008 году инициативной группой людей. Основная задача организации – борьба с негативными явлениями и нарушениями, с которыми часто сталкиваются простые граждане.
Чтобы обратиться к Движению с вопросом или сообщить о своей проблеме, следует:
- зарегистрироваться на официальной странице «Народного контроля» https://control.org.ru/index.php?do=register, что можно сделать путем авторизации через социальную сеть;
- подать обращение, заполнив форму https://control.org.ru/index.php?do=feedback (такой вариант доступен даже пользователям без регистрации).
Законодательная база
При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).