Права потребителя и механизмы их защиты определены законодательными актами РФ и гарантируются на государственном уровне. Каждый покупатель имеет право на качество и безопасность товара, получение полной и достоверной информации о нем, вежливое и профессиональное обслуживание, а также замену/возврат товара (работы, услуги) в случаях, разрешенных действующим законодательством России.


Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ закрепляют право покупателя обжаловать действия магазина, если:

  • цены на витрине не соответствуют ценам на кассе;
  • продавец умышленно скрывает характеристики/недостатки товара;
  • сотрудники хамят, ведут себя непрофессионально;
  • магазин отказывается принимать товар на гарантийный ремонт;
  • при приеме товара вы обнаружили внешние дефекты (брак), повреждения;
  • комплектация не соответствует заводской;
  • нарушены сроки доставки;
  • сотрудники/руководство торговой точки отказываются вернуть/обменять неподошедший товар;
  • возникают претензии к качеству товара.

Куда можно пожаловаться на «Леруа Мерлен»

Пожаловаться на сеть магазинов «Леруа Мерлен» можно несколькими способами:

  1. Написать жалобу в «Книгу жалоб», находящуюся в торговой точке. Жалобная книга должна располагаться в уголке потребителя либо выдаваться клиенту по первому требованию. Руководство обязано рассмотреть обращение в течение 2-х дней. Для того чтобы принять меры и дать покупателю обратную связь отводится 5 рабочих дней. На обратной записи покупателя администрация магазина должна поставить отметку о проведенной работе.
  2. На официальном сайте http://leroymerlin.ru.
  3. Обратиться с жалобой в колл-центр головного офиса компании: +7 (495) 961-01-60;
  4. Отправить жалобу факсимильной связью по номеру +7 (495) 961-01-61
  5. Отправить жалобу почтой России с уведомлением по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31А, «Леруа Мерлен».
  6. Зарегистрировать жалобу при личной подаче в приемную компании по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, 31А.
  7. Отправить письмо или жалобу в Роспотребнадзор.
  8. Обратиться в региональное ОЗПП.
  9. Написать жалобу в прокуратуру или суд.
  10. Оформить жалобу на портале «Добродел».
  11. Написать в любой официальной группе в соцсетях:
  • На фейсбуке https://www.facebook.com/LeroyMerlinRussia?fref=ts
  • Вконтакте https://vk.com/leroy_merlin
  • В твиттере https://twitter.com/_LeroyMerlin
  • Одноклассники https://ok.ru/leroymerlin.

Как оставить жалобу на сайте «Леруа Мерлен»

На официальном сайте розничных гипермаркетов «Леруа Мерлен» http://leroymerlin.ru есть возможность отправить жалобу с помощью формы обратной связи. Для отправки жалобы необходимо:

  • перейти по ссылке http://leroymerlin.ru/feedback/;
  • ввести ФИО, контактные данные. Обязательно вводите достоверную информацию, поскольку может возникнуть необходимость связаться с вами для уточнения некоторых фактов;
  • выбрать город и магазин, на который хотите пожаловаться;
  • ввести текст жалобы в специальном поле. Будьте максимально лаконичны и кратки;
  • прикрепите подтверждающий документ. Это может быть копия жалобы из жалобной книги, копия чека, свидетельские показания, фото товара и т.д.
Форма жалобы на сайте Леруа Мерлен

Форма жалобы на сайте Леруа Мерлен

Как пожаловаться на «Леруа Мерлен» в Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) занимается вопросами защиты прав потребителей на государственном уровне. Здесь рассматривают жалобы относительно работы магазинов, качества товара, незаконной торговли, отсутствия сертификатов и т.д.

Информацию о местонахождении окружных управлений Роспотребнадзора можно посмотреть, перейдя по ссылке http://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.

Жители Москвы и области могут пожаловаться на сеть гипермаркетов «Леруа Мерлен» в Роспотребнадзор несколькими способами:

  1. Отправить письменную жалобу можно по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
  2. Адрес электронной почты для приема электронных обращений: depart@gsen.ru.
  3. Телефоны: 8-800-100-00-04 – информационная линия (бесплатный номер); 8 (499) 973-26-90 – справочная; 8-499-973-18-02 – Общественная Приемная
  4. Чтобы подать жалобу лично, обратитесь в Общественную Приемную по адресу: Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7, 1 этаж. Прием ведется по средам с 13:00 до 16:00. Предварительная запись не обязательна. С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
  5. Заполнить онлайн-форму на официальном сайте: http://www.rospotrebnadzor.ru/. Чтобы отправить жалобу необходимо:
  • перейти по ссылке: http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php;
  • заполнить обязательные поля;
  • изложить суть жалобы в специальном окне. Максимальный размер письма – 2000 символов. В тексте нужно также указать наименование и адрес магазина, на который вы жалуетесь;
  • прикрепить подтверждающие документы (фискальный чек, фото дефектов, гарантийный талон и т.д.).

Как пожаловаться на «Леруа Мерлен» в ОЗПП

Специалисты общества защиты прав потребителей помогают клиентам отстоять свои права в суде и получить досудебную консультацию относительно составления жалоб, претензий, исковых заявлений. Также с их помощью можно заказать независимую экспертизу товаров и услуг и ускорить разрешение конфликта.

Стоимость консультаций можно уточнить на официальном сайте http://www.ozpp.ru/ в разделе «Прейскурант на услуги».

Записаться на консультацию в ОЗПП можно позвонив по телефону:

  • 7 (495) 763-51-24,
  • (499) 241 40 87,
  • (499) 241 43 10,
  • +7 (915) 300 41 82 (круглосуточно).

Написать жалобу на строительный гипермаркет «Леруа Мерлен» можно несколькими способами:

  • отправить письмо на электронный адрес: mail@ozpp.ru;
  • зарегистрировать личной подачей в приемной, расположенной по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д.7 (или 7/9). Приемные дни: понедельник-пятница: с 10:00 до 20:00; суббота: с 10:00 до 17:00
  • Написать в одной из официальных групп в соцсетях: Фейсбук https://www.facebook.com/ozpp.ru/ Вконтакте https://vk.com/zashita_prav_potrebiteley

Как пожаловаться на «Леруа Мерлен» в Прокуратуру

Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» № 2202-1 от 17.01.1992г. Прокуратура контролирует коммерческие организации в части соблюдения действующего законодательства и конституции РФ.

Чтобы жалоба была рассмотрена быстрее, необходимо обращаться непосредственно в Прокуратуру по месту проживания. Список адресов и контактные данные можно посмотреть по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php.

Жители Москвы и области могут пожаловаться на магазин «LEROY MERLIN» несколькими способами:

  • Записаться на прием к дежурному прокурору.

Адрес: пл. Крестьянской Заставы, дом 1.

Приемные дни сотрудников управления по рассмотрению обращений: Понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); пятница –  с 09.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 14.00).  В предпраздничные дни рабочий день сокращен на один час.

  • Отправить жалобу почтой России. Юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением. Так вы сможете контролировать, получена ли ваша жалоба и когда ожидать ответа по ней. Адрес: пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109992.
  • Позвонить на горячую линию +7 (495) 951-71-97 (добавочный 1547)
  • По факсу +7 (495) 951-50-40
  • Воспользоваться ящиком для заявлений и обращений, расположенным в Приемной.
  • Отправить жалобу на официальном сайте прокуратуры г. Москва http://www.mosproc.ru/:
  1. перейти по ссылке http://www.mosproc.ru/ipriem/, выбрать способ получения ответа (письмом или электронной почтой);
  2. выбрать получателем районное отделение прокуратуры;
  3. ввести тему обращения;
  4. заполнить ФИО, адрес, телефон (рисунок Leroy-Merlen_forma-prokuratyra_1);
  5. ввести текст жалобы (рисунок Leroy-Merlen_forma-prokuratyra_2);
  6. прикрепить подтверждающие документы разрешенного формата;
  7. ввести капчу (защитный код) и отправить претензию.

Информацию о стадии рассмотрения ходатайства можно получить, позвонив в справочную службу прокуратуры г. Москва по телефону 8(495)951-71-97; вн. 1548.

Как правильно составить жалобу на «Леруа Мерлен»

Порядок оформления письменных обращений закреплен Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. Жалоба пишется в свободной форме, рукописным или машинным способом с соблюдением рекомендаций, применимых к деловой корреспонденции.

Не подлежат рассмотрению:

  • жалобы, содержащие рекламу;
  • письма, содержащие нецензурную лексику, угрозы должностному лицу и/или членам его семьи;
  • анонимные письма (или написанные с недостоверных адресов);
  • текст которых написан с использованием некириллической раскладк;.
  • содержащие в поле ввода текста ссылку на сторонний сайт.

Образец написания жалобы на магазин «Леруа Мерлен»

Чтобы правильно составить претензию, воспользуйтесь разделом «Юридический ликбез» на официальном сайте ОЗПП. Здесь собраны образцы и формы наиболее популярных претензий, которые можно написать при возникновении спорных ситуаций между потребителями и продавцами. Одна из форм, предложенных по ссылке http://www.ozpp.ru/patterns/137/index.html может помочь вам правильно написать жалобу на магазин «Леруа Мерлен».

Сроки рассмотрения официальной жалобы

Сроки рассмотрения жалобы руководством магазина, ОЗПП и Роспотребнадзором регламентированы ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», и составляют 30 дней со дня регистрации.

Органы Прокуратуры регистрируют обращение в течение 3-х дней с момента его получения. Если по факту, изложенному в тексте письма, не требуется дополнительная проверка, ответ дается в течение 15 рабочих дней. Если сведений недостаточно, то срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней, о чем вам обязательно уведомят отдельным письмом.

Пожаловаться на «Леруа Мерлен» в Добродел

В 2015 году инициативой Правительства г. Москва был запущен проект «Добродел» — специализированный интернет-ресурс для сбора жалоб. С момента создания онлайн-сервис собрал более 400 тысяч жалоб и предложений от жителей России. Цель проекта – максимально облегчить сбор жалоб, их регистрацию и рассмотрение. Администрация обещает, что большинство запросов будут рассмотрены в течение 8 рабочих дней. На сайте «Добродел» претензии аккумулируются, регистрируются и направляются в соответствующие ведомства и администрации.

Сайт дает возможность отправлять публичные (видны всем пользователям портала) или закрытые (видны исключительно заявителю) жалобы.

Как отправить жалобу на строительный гипермаркет «Леруа Мерлен»:

  • зарегистрироваться на сайте http://vmeste.mosreg.ru;
  • во вкладке «Сообщить о проблеме» перейти в «Нарушения в сфере торговли»;
  • уточнить тематику обращения;
  • заполнить открывшуюся электронную форму и отправить претензию.

Отследить, на каком этапе находится жалоба, можно в личном кабинете.

Внимание! Жалобы не относящиеся ни к одной из категорий, регистрируются в разделе «Предложения».