Согласно Закону РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель имеет право написать на магазин жалобу в случае нарушения правил торговли, приобретения некачественного товара (услуги). Благодаря грамотно составленной претензии можно не только обменять или вернуть товар, но и возместить полученный ущерб.
Поводом пожаловаться на сеть продовольственных магазинов «Магнит» может быть:
- Несоответствие цен в торговом зале и на кассе;
- Хамство сотрудников;
- Продажа продуктов питания с истекшим сроком годности;
- Наличие дефектов, изъянов в приобретенном товаре, претензий к его качеству;
- Отказ выдавать жалобную книгу по требованию покупателя;
- Отказ магазина обменять товар ненадлежащего качества или вернуть за него деньги.
Куда можно пожаловаться на магазин «Магнит»
Как можно пожаловаться на одну из крупнейших сетей продовольственных супермаркетов «Магнит»:
Согласно законодательству РФ, «Книга отзывов и предложений» должна располагаться в свободном доступе либо выдаваться по первому требованию.
- На официальном сайте торговой сети http://magnit-info.ru/ с помощью формы обратной связи.
- В колл-центре компании «Магнит»:
8- 800-200-90-02 — бесплатно для всех регионов РФ. Звонки принимаются с 6:00 до 00:00.
Для регистрации жалобы оператор попросит назвать дату, место (адрес торговой точки, где произошел инцидент), время. Если у вас возникли вопросы по качеству продукции, будьте готовы предоставить данные с упаковки (название, производитель, дата производства).
- Отправить письмо с уведомлением по адресу: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5, ПАО «Магнит»
- Написать на электронный адрес: info@magnit.ru.
- Заполнить специальную форму на сайте Роспотребнадзора.
- Обратиться в ОЗПП.
- Написать жалобу в прокуратуру или суд.
- Оформить жалобу на сайте «Добродел».
Как оставить жалобу на сайте магазина «Магнит»
На официальном сайте сети продуктовых гипермаркетов «Магнит» http://magnit-info.ru/ можно оценить качество работы магазина с помощью специальной формы обратной связи.
Для отправки формы перейдите по ссылке http://magnit-info.ru/polls/detail.php?ID=601214 и заполните необходимые поля.
После отправки жалобу примут и зарегистрируют. По результатам обработки будет назначен исполнитель, ответственный за разрешение возникшей ситуации. Процесс ответа контролируется со стороны директоров департаментов и филиалов, начальников отделов, а в отдельных случаях и Генеральным Директором компании. Согласно регламента сети гипермаркетов «Магнит» минимальный срок рассмотрения претензии – 5 рабочих дней.
Как пожаловаться на «Магнит» в Роспотребнадзор
На государственном уровне функции контроля торговых предприятий возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В последнем отчетном периоде текущего года около 68% обращений было связано с вопросами нарушения прав потребителей. Каждый покупатель получил квалифицированную консультацию специалистов. Поэтому именно в Роспотребнадзор следует обратиться, если с руководством магазина не удалось достигнуть договоренности.
Как подать жалобу:
- Отправить ценное письмо по адресу центрального управления Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
- Написать на адрес электронной почты: depart@gsen.ru.
- Обратиться в колл-центр:
8-800-100-00-04 –информационная линия (бесплатный номер);
8 (499) 973-26-90 – справочная;
8-499-973-18-02 – Общественная Приемная
- Обратиться в Общественную Приемную по адресу: Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7, 1 этаж. Управление защиты прав потребителей ведет прием каждую среду с 13:00 до 16:00.
С собой необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
- Заполнить онлайн-форму для подачи электронных обращений на официальном сайте:
перейти по ссылке: http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php;
в открывшемся окне заполнить поля, отмеченные *;
в поле ввода текста, описать сложившуюся ситуацию. Максимальное число символов – 2000;
к жалобе можно приложить документы (чек на покупку, фотографии, ксерокопия жалобы в магазин и ответа торговой точки и т.д.)
Жители регионов могут обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту регистрации. Информацию о региональных управлениях в субъектах РФ можно узнать по ссылке http://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.
Как пожаловаться на «Магнит» в ОЗПП
Юристы этой общественной организации оказывают квалифицированную консультативную помощь в решении вопросов по защите прав физических лиц при приобретении товаров и услуг, а также помогают ускорить процесс решения конфликта. Консультации ведутся на платной основе.
Стоимость услуг по разрешению спорных вопросов можно посмотреть по ссылке http://www.ozpp.ru/price/price/. Краткие общие консультации в телефонном режиме бесплатны.
Обратиться в ОЗПП можно:
- Позвонив по телефону:
- +7 (495) 763-51-24,
- (499) 241 40 87,
- (499) 241 43 10,
- +7 (915) 300 41 82 (круглосуточно).
- Написав на электронный адрес: mail@ozpp.ru.
- На личном приеме по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д.7 (или 7/9).
График приема граждан сотрудниками Управления по работе с обращениями:
- понедельник-пятница: с 10:00 до 20:00;
- суббота: с 10:00 до 17:00
- С помощью официальной страницы в соцсетях:
- Фейсбук https://www.facebook.com/ozpp.ru/;
- Вконтакте: https://vk.com/club7064714?f=1;
- Livejournal http://ozpp-ru.livejournal.com/profile;
Как пожаловаться на «Магнит» в Прокуратуру
Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» № 2202-1 от 17.01.1992 года одной из ее функций является контроль коммерческих и государственных организаций в части соблюдения действующего законодательства и конституции РФ.
Способов обжаловать действия торговой сети «Магнит» может быть несколько:
- Зарегистрировать жалобу в приемной прокуратуры.
Адреса районных прокуратур и график приема, а также другую контактную информацию можно найти по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php
- Написать заказное письмо.
- Обратиться на горячую линию.
- Написать на электронный адрес.
- Воспользоваться ящиком для заявлений и обращений.
- Зарегистрировать обращение через онлайн-форму на сайте прокуратуры г. Москва http://www.mosproc.ru/:
- Войти в «Интернет-приемную» и указать вариант обратной связи (письмом или электронной почтой).
- В открывшемся окне необходимо выбрать получателя (прокуратуру по месту проживания), выбрать тему обращения и заполнить контактные данные.
- В специальном поле ввода набрать текст жалобы.
- Прикрепить сопроводительные документы размером до 5Мб.
- Ввести защитный код и нажать «Отправить».
Как пожаловаться на «Магнит» в Добродел
В 2015 году приказом правительства Московской области был запущен Интернет-портал «Добродел» — платформа, максимально упрощающая жителям РФ процедуру написания обращений. Ресурс аккумулирует жалобы, систематизирует их и затем направляет в соответствующие ведомства и администрации.
Чтобы пожаловаться на сеть продуктовых супермаркетов «Магнит», необходимо пройти простую процедуру регистрации. После заполнения регистрационной формы на сайте http://vmeste.mosreg.ru пользователь может оставить жалобу в предназначенном для этого разделе «Нарушения в сфере торговли» или «Предложения».
Как это сделать:
- Выбрать раздел «Сообщить о проблеме».
Внимание! В этом разделе принимаются решения о проблемах, которые можно решить в срок до 8 рабочих дней. При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен. Претензия также может быть перенесена в другую категорию.
- В открывшемся окне «Категория проблемы» выбрать «Нарушения в сфере торговли»;
- Конкретизировать проблему.
Внимание! Если ваша жалоба не попадает ни под одну из категорий, зарегистрируйте ее в разделе «Предложения».
- Заполнить форму. К жалобе можно приложить подтверждающие документы (фото чеков, товара и т.д.). Технически сайт позволяет прикрепить только файлы в формате jpg, png, gif, bmp.
- Заполнить параметры публикации и отправить претензию. Сайт позволяет сделать жалобу публичной. В этом случает текст обращения и комментарии ответственных лиц становятся доступными всем пользователям портала. Для жалоб категории «Закрытые» ход рассмотрения виден исключительно заявителю.
- Процесс рассмотрения жалобы можно отследить в личном кабинете, вход в который расположен в правом верхнем углу.
Как правильно написать жалобу на «Магнит»
Рекомендации по составлению жалоб регламентированы следующими законодательными актами:
- ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года.
- «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры РФ», утв. Приказом Ген. прокурора № 45 от 30.01.2013г.
Основные требования:
- Лаконичность и краткость.
- Обоснованность. Укажите, какие законодательные акты нарушил магазин.
- Полнота. Напишите адрес магазина, фамилию и имя сотрудника, информацию о приобретенном товаре.
- Достоверность. Вложите подтверждающие документы и их постраничную опись.
- Грамотность. Соблюдайте нормы русского языка.
- Оформление. В шапке жалобы следует указать наименование организации, ФИО и должность ответственного лица, а также личную подпись заявителя, дату составления.
- Цензура. Запрещено использовать ненормативную лексику, угрозы чьей-либо жизни или имуществу.
Образец написания жалобы на «Магнит»
Сроки рассмотрения официальной жалобы
Сроки рассмотрения официальной жалобы определены ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», согласно которой:
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, письменные жалобы регистрируются в течение 3-х дней с момента их поступления. Обращения, по которым требуется уточнение сведений, возвращаются заявителям в семидневный срок. Жалобы граждан разрешаются в течение 30 дней с момента регистрации, а не требующие дополнительной проверки — в течение 15 дней, если другое не предусмотрено законодательством России.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней. При этом заявителя в письменном виде уведомляют о причинах такого продления.
Официальный ответ должен быть направлен почтой или на e-mail в формате электронного письма с цифровой подписью.
При частичном или полном отклонении претензии, либо нарушении сроков ответа по ней можно подать иск в суд.