Право потребителя на приобретение качественных, свежих продуктов, хорошее обслуживание и порядок возмещения магазином ущерба в связи с нарушением правил торговли закреплено Законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами.
Право гражданина обратиться с жалобой в государственные органы, общественные или правозащитные организации гарантировано Административным Кодексом РФ. Правильно составленная претензия служит гарантом оперативной защиты прав покупателя, устранению недостатков в работе предприятий торговли.
Пожаловаться на крупнейшую розничную сеть продовольственных магазинов «О’КЕЙ» можно, если:
- Цена в чеке отличается от цены товара в торговом зале;
- Сотрудники вели себя некорректно, грубо;
- Приобретенные продукты оказались просроченными;
- После покупки в товаре были обнаружены дефекты или изъяны, возникли претензии к качеству товара;
- Приобретенный товар вызывает сомнения в его подлинности;
- Сотрудники отказались предоставить жалобную книгу;
- Невозможность вернуть некачественный товар и получить обратно деньги или обменять его.
Куда можно пожаловаться на «О’КЕЙ»
Пожаловаться на продовольственный гипермаркет «О’КЕЙ» можно в следующие организации:
Непосредственно управляющему магазина (или вышестоящему руководству).
Как это сделать:
Согласно законодательству, «Книга отзывов и предложений» должна располагаться в «Уголке покупателя» либо выдаваться по первому требованию посетителя.
- Позвонить в колл-центр компании «О’КЕЙ» по номеру круглосуточной бесплатной линии 8 (800) 250-00-08.
Оператор попросит представиться, назвать паспортные данные, указать дату и адрес торговой точки, где произошел инцидент. Если у вас возникли вопросы по качеству продукции, будьте готовы предоставить данные с упаковки (название, производитель, дата производства).
- Отправить письмо с уведомлением по одному из адресов:
105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, 39 стр.1, 6 этаж, ГК «О’КЕЙ»
или
195027, Санкт Петербург, пр-т Шаумяна, 8.
- Роспотребнадзор.
- ОЗПП.
- Прокуратура или суд.
- Портал сбора жалоб «Добродел».
Как пожаловаться на «О’КЕЙ» в Добродел
Добродел представляет собой онлайн-сервис сбора жалоб, идея создания которого принадлежит Правительству Московской области. Запущенный в 2015 году сайт принял более 400 тысяч жалоб и предложений от пользователей. Популярность ресурса объясняется удобным интерфейсом, простотой написания жалобы и оперативным реагированием. Администрация сайта обещает, что большинство проблем будет разрешено в срок 8 рабочих дней. Ресурс аккумулирует претензии, систематизирует их и направляет в соответствующие ведомства и администрации. Пользователи отслеживают судьбу обращения, поэтому чиновники не могут отделаться банальной «отпиской».
Как отправить жалобу на магазин «О’КЕЙ»:
- Заполнить регистрационную форму на сайте http://vmeste.mosreg.ru.
- Выбрать раздел «Сообщить о проблеме».
Внимание! Здесь регистрируются проблемы, которые можно решить в срок до 8 рабочих дней. При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен. Претензия также может быть перенесена в другую категорию.
- В открывшемся окне «Категория проблемы» выбрать «Нарушения в сфере торговли».
- Конкретизировать проблему.
Внимание! Если жалоба не попадает ни под одну из категорий, ее необходимо регистрировать в разделе «Предложения».
- Заполнить необходимые поля, добавить подтверждающие документы (фото чеков, товара и т.д.). Сайт распознает файлы в формате jpg, png, gif, bmp.
- Заполнить параметры публикации и отправить претензию. Жалоба может быть публичной (текст обращения и комментарии ответственных лиц доступны всем пользователям портала) или закрытой (ход рассмотрения виден исключительно заявителю).
- Судьбу жалобы можно отследить в личном кабинете, вход в который расположен в правом верхнем углу.
Как пожаловаться на «О’КЕЙ» в Роспотребнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека контролирует деятельность магазинов на государственном уровне. Жалоба в Роспотребнадзор является эффективным способом отстоять свои права и наказать недобросовестного продавца. Согласно данным официального сайта http://www.rospotrebnadzor.ru/ в этом квартале было зарегистрировано 178 жалоб, из них 60% были связаны с вопросами нарушения прав потребителей. Каждый заявитель получил квалифицированную консультацию специалистов.
Как подать жалобу:
- Отправить письмо с уведомлением в центральное управление Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
- Написать на depart@gsen.ru.
- Обратиться в колл-центр:
8-800-100-00-04 – информационная линия (бесплатный номер);
8 (499) 973-26-90 – справочная;
8-499-973-18-02 – Общественная Приемная
- Обратиться по адресу: Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7, 1 этаж. Управление защиты прав потребителей ведет прием каждую среду с 13:00 до 16:00. С собой необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
- Заполнить онлайн-форму на официальном сайте:
- перейти по ссылке: http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php;
- в открывшемся окне заполнить поля, отмеченные *;
- в поле ввода текста, описать сложившуюся ситуацию. Максимальное число символов – 2000;
- электронная форма позволяет добавить вложения (чек на покупку, фотографии, ксерокопия жалобы в магазин и ответа торговой точки и т.д.)
Жители регионов могут обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту регистрации. Информацию о региональных управлениях в субъектах РФ можно узнать по ссылке http://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.
Как пожаловаться на «О’КЕЙ» в ОЗПП
ОЗПП представляет собой общественную организацию, которая оказывает юридическую помощь потребителям. Юристы проводят консультации на платной основе. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте по ссылке http://www.ozpp.ru/price/price/. Краткие общие консультации в телефонном режиме бесплатны. ОЗПП помогает в досудебном урегулировании конфликта, а также разрешении вопросов в суде.
Обратиться в ОЗПП можно:
- Позвонив по телефону:
+7 (495) 763-51-24,
+7 (499) 241 40 87,
+7 (499) 241 43 10,
+7 (915) 300 41 82 (круглосуточно).
- Написав на электронный адрес: mail@ozpp.ru.
- На личном приеме по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д.7 (или 7/9).
График приема граждан сотрудниками Управления по работе с обращениями:
понедельник-пятница: с 10:00 до 20:00;
суббота: с 10:00 до 17:00
- С помощью официальной страницы в соцсетях:
Фейсбук https://www.facebook.com/ozpp.ru/;
Вконтакте: https://vk.com/club7064714?f=1;
Livejournal http://ozpp-ru.livejournal.com/profile.
Как пожаловаться на «О’КЕЙ» в Прокуратуру
Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» № 2202-1 от 17.01.1992 года одной из ее функций является контроль коммерческих и государственных организаций в части соблюдения действующего законодательства и конституции РФ.
Как пожаловаться на магазин «О’КЕЙ»:
- Зарегистрировать претензию в приемной прокуратуры.
Адреса районных прокуратур и график приема, а также другую контактную информацию можно найти по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php
- Отправить письмо с уведомлением.
- Позвонить на горячую линию.
- Воспользоваться ящиком для заявлений и обращений.
- Зарегистрировать жалобу через специальную форму на сайте прокуратуры г. Москва http://www.mosproc.ru/:
- выбрать раздел «Интернет-приемная» на официальном сайте, указать вариант обратной связи (письмом или электронной почтой).
- из выпадающего списка выбрать прокуратуру по месту проживания и тему обращения;
- заполнить контактные данные;
- описать суть жалобы;
- прикрепить вложения размером до 5Мб.
- Ввести числовой защитный код и нажать «Отправить».
Как правильно написать жалобу на супермаркет «О’КЕЙ»
Рекомендации по составлению жалоб регламентированы следующими законодательными актами:
- ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года.
- «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры РФ», утв. Приказом Ген. прокурора № 45 от 30.01.2013г.
Основные требования:
- Лаконичность и краткость. Лимит электронного обращения указывается в онлайн форме и обычно не превышает 2000 символов.
- Обоснованность. В тексте жалобы необходимо указать, какие законодательные акты нарушил магазин.
- Полнота. Обязательно напишите, на кого жалуетесь. Укажите в тексте адрес супермаркета, фамилию и имя должностного лица, информацию покупке.
- Достоверность. Обязательно предоставьте доказательства, вложите подтверждающие документы, а также их постраничную опись.
- Грамотность. Соблюдайте нормы русского языка, текст должен быть логичным, разбитым на предложения, разборчиво написанным.
- Оформление. В шапке жалобы следует указать наименование организации, ФИО и должность ответственного лица. Жалоба должна содержать личную подпись заявителя, дату составления.
- Цензура. Запрещено использовать ненормативную лексику, угрозы чьей-либо жизни или имуществу.
Образец написания жалобы на «О’КЕЙ»
Сроки рассмотрения официальной жалобы
Ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» определяет следующие сроки рассмотрения административной жалобы:
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, письменные жалобы регистрируются в течение 3-х дней с момента их поступления и обрабатываются в следующие сроки:
- Возвращаются в семидневный срок при необходимости уточнения сведений.
- Разрешаются в течение 15 дней (если не требуется дополнительная проверка).
- Разрешаются в течение 30 дней в стандартном порядке.
В случае возникновения необходимости уточнить информацию, запросить дополнительные документы и материалы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней. При этом заявителя в письменном виде уведомляют о причинах такого продления.
Официальный ответ направляется по адресу прописки (проживания) заявителя. По желанию, ответ может быть отправлен на e-mail в формате электронного письма с цифровой подписью.
При частичном или полном отклонении претензии, либо нарушении сроков ответа по ней можно составить исковое заявление в суд.