Напишите жалобу на магазин Пятерочка. Право покупателя написать жалобу на магазин закреплено на законодательном уровне. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1, столкнувшись с хамством продавца, продажей просроченного или поддельного товара, несоблюдением санитарных норм и прочими нарушениями правил торговли, каждый клиент имеет право обжаловать действия торговой точки и потребовать обменять товар либо возместить материальный и моральный ущерб.
Куда можно пожаловаться на «Пятёрочку»
Управляющему магазина (или вышестоящему руководству):
- Написать обращение в жалобную книгу
Согласно законодательству, «Книга отзывов и предложений» должна располагаться в «Уголке покупателя» либо выдаваться по первому требованию посетителя.
Текст должен содержать суть инцидента, ФИО продавца, дату, контактные данные и подпись заявителя. Руководство обязано принять меры и дать покупателю обратную связь. Если по истечению 15 дней администрация не отреагировала на обращение, то действия магазина нужно обжаловать в вышестоящих инстанциях.
- Позвонить в колл-центр компании «Пятёрочка»: 8 (800) 555-55-05.
Будьте готовы назвать адрес торговой точки, предоставить данные с упаковки (название, производитель, дата производства, срок годности).
- Написать на электронный адрес vopros@5ka.ru.
- Роспотребнадзор.
- ОЗПП.
- Торговая инспекция. Сюда можно пожаловаться на несоблюдение условий качества, безвредности, безопасности товаров, сокрытие информации о свойствах изделий, их производителе.
- Департамент торговли и услуг http://dtu.mos.ru/.
- Прокуратура или суд.
- Управление по борьбе с экономическими преступлениями (при подозрении продавца в мошенничестве).
- Региональная санитарно-эпидемиологическая служба (по факту нарушений санитарных правил и правил торговли).
- Портал сбора жалоб «Добродел».
Как пожаловаться на «Пятёрочку» в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор защищает права покупателей на федеральном уровне. По данным официального сайта http://www.rospotrebnadzor.ru/ в текущем отчетном периоде было принято и обработано 178 жалоб, из них 60% были связаны с вопросами нарушения прав потребителей. По каждому из обращений заявители получили бесплатную квалифицированную помощь.
Как подать жалобу в центральное управление:
- Отправить письмо с уведомлением по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
- Написать на depart@gsen.ru.
- Обратиться в колл-центр:
8-800-100-00-04 – информационная линия (бесплатный номер);
8 (499) 973-26-90 – справочная;
8-499-973-18-02 – Общественная Приемная.
- Обратиться по адресу: Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7, 1 этаж. Управление защиты прав потребителей принимает заявителей по средам с 13:00 до 16:00. С собой необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
- Заполнить онлайн-форму на официальном сайте по ссылке http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php
После отправки обращение будет зарегистрировано и перенаправлено в территориальное управление по месту регистрации заявителя. Поэтому, чтобы ускорить рассмотрение жалобы жители регионов могут обратиться непосредственно в Роспотребнадзор по месту проживания. Информацию о региональных управлениях в субъектах РФ можно посмотреть по ссылке http://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.
Как пожаловаться на магазин «Пятёрочка» в ОЗПП
Юристы ОЗПП помогают составить жалобу с учетом действующего законодательства. Консультации по административным и судебным претензиям ведутся на платной основе. Стоимость можно посмотреть на официальном сайте www.ozpp.ru.
Как обратиться в Общество защиты прав потребителя:
- По телефону:
+7 (495) 763-51-24,
+7 (499) 241 40 87,
+7 (499) 241 43 10,
+7 (915) 300 41 82 (круглосуточно).
- Написав на электронный адрес: mail@ozpp.ru.
- На личном приеме по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д.7 (или 7/9).
График приема граждан сотрудниками Управления по работе с обращениями:
понедельник-пятница: с 10:00 до 20:00;
суббота: с 10:00 до 17:00
- С помощью официальной страницы в соцсетях:
Фейсбук https://www.facebook.com/ozpp.ru/;
Вконтакте: https://vk.com/club7064714?f=1;
Livejournal http://ozpp-ru.livejournal.com/profile.
Как пожаловаться на магазин «Пятёрочка» в Прокуратуру
Если магазин совершил серьезное правонарушение, а обращение в другие инстанции было безрезультативным, можно написать жалобу в прокуратуру. Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» № 2202-1 от 17.01.1992 года одной из ее функций является контроль коммерческих предприятий (в т.ч. учреждений торговли) в части соблюдения действующего законодательства России.
Как пожаловаться на магазин «Пятёрочка»:
- Зарегистрировать претензию в приемной прокуратуры.
Адреса районных прокуратур и график приема, а также другую контактную информацию можно найти по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php
- Отправить письмо с уведомлением.
- Позвонить на горячую линию.
- Воспользоваться ящиком для заявлений и обращений.
- Зарегистрировать жалобу через специальную форму на сайте прокуратуры г. Москва http://www.mosproc.ru/:
- выбрать раздел «Интернет-приемная» на официальном сайте, указать вариант обратной связи (письмом или электронной почтой).
- из выпадающего списка выбрать прокуратуру по месту проживания и тему обращения;
- заполнить контактные данные;
- описать суть жалобы.
- прикрепить вложения размером до 5Мб.
- ввести числовой защитный код и нажать «Отправить».
Как пожаловаться на «Пятёрочку» в Добродел
«Добродел» является первой в России интернет-площадкой для сбора жалоб. Запущенный в 2015 году сайт принял более 400 тысяч различных обращений пользователей.
Как отправить жалобу:
- Пройти процедуру регистрации на официальном сайте «Добродела».
- Выбрать раздел «Сообщить о проблеме».
Внимание! В этом разделе регистрируются жалобы, решение по которым можно принять в течение 8 рабочих дней.
При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен. После прохождения модерации претензия может быть перенесена в другую категорию.
- Во вкладке «Категория проблемы» выбрать «Нарушения в сфере торговли»;
- Конкретизировать запрос.
Внимание! Если жалоба не подходит ни под одну из категорий, ее необходимо регистрировать в разделе «Предложения».
- Заполнить форму, вложить подтверждающие документы (фото чеков, товара и т.д.) в формате jpg, png, gif, bmp.
- Выбрать тип публикации (публичная или закрытая) и отправить претензию. Публичная претензия доступна для просмотра всем пользователям портала. В закрытой публикации текст и комментарии ответственных лиц видны только заявителю.
- Процесс обработки жалобы пользователь может отследить в личном кабинете
Как правильно написать жалобу на супермаркет «Пятёрочка»
Рекомендации по составлению жалоб регламентированы следующими законодательными актами:
- ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года.
- «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры РФ», утв. Приказом Ген. прокурора № 45 от 30.01.2013г.
Основные требования:
- Жалоба может быть написана от руки или напечатана на компьютере.
- В шапке претензии обязательно указывается, кому она адресована (название организации, ФИО должностного лица), а также данные заявителя (ФИО и адрес). Если заявитель относится к льготной категории, то об этом тоже необходимо сообщить в шапке обращения. Такие заявления рассматриваются в первую очередь.
- В тексте жалобы необходимо кратко, без эмоций описать ситуацию, указать название торговой точки, ее адрес, ФИО сотрудника (если поводом для обращения послужили действия конкретного должностного лица). Необходимо указать, какие законы были нарушены, чего добивается заявитель (административного наказания, возврата или обмена товара, компенсации ущерба и т.д.). Запрещено использовать ненормативную лексику, угрожать жизни или здоровью.
- Чтобы доказать свою правоту, к жалобе необходимо приложить копии подтверждающих документов. К ним могут относиться:
- Кассовый чек, подтверждающий покупку;
- Фотографии товара (упаковки);
- Видео- или аудиоматериалы, показания свидетелей
- Гарантийный талон;
- Договор купли-продажи;
- Ксерокопия страницы жалобной книги;
- Заключение экспертизы и т.д.
Текст жалобы обязательно должен содержать постраничную опись вложенных файлов.
В конце документа ставится дата, подпись, расшифровка подписи.
При личной подаче жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. На клиентском экземпляре обязательно должна стоять отметка о регистрации.
Образец написания жалобы на «Пятёрочка»:
Сроки рассмотрения официальной жалобы
Сроки рассмотрения официальной жалобы определены ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», согласно которой:
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Для органов Прокуратуры регламент работы с корреспонденцией установлен Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ.
Любые входящие обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента получения и обрабатываются следующим образом:
- Возвращаются в течение 7 дней при необходимости уточнения сведений.
- Разрешаются в течение 15 дней (если не требуется дополнительная проверка).
- Разрешаются в течение 30 дней в стандартном порядке.
В некоторых случаях срок рассмотрения претензии может быть продлен еще на 30 дней. При этом заявителя в письменном виде уведомляют о причинах такого продления.
Официальный ответ может быть направлен на электронный адрес в формате письма с цифровой подписью либо почтой России по адресу прописки (проживания) заявителя.
При частичном или полном отклонении претензии, либо нарушении сроков ответа по ней заявитель имеет право подать исковое заявление в суд.