Компания Ингосстрах входит в ТОП-10 крупнейших страховщиков РФ (Как написать жалобу на страховую компанию). За время своей работы на российском рынке она заслужила репутацию надежного партнера, который предлагает качественные услуги по страхованию физических и юридических лиц. Но это не означает, что ее клиенты всегда довольны обслуживанием в офисах и филиалах и никогда не сталкиваются с проблемами при заключении договоров или получении выплат. Впрочем, оказавшись в подобной ситуации, потребитель может подать жалобу на Ингосстрах, выбрав контролирующий орган с учетом того, что стало предметом его недовольства.
На что можно пожаловаться
При осуществлении страховой деятельности компания обязана четко придерживаться норм действующего законодательства РФ. В связи с этим клиент, который остался разочарован качеством обслуживания или пришел к выводу, что его права были нарушены вследствие неправомерных действий страховщика, может подать жалобу на Ингосстрах, выбрав Ведомство, которое сможет помочь в решении его проблемы. В частности, это касается случаев, когда:
- сотрудник компании был уличен в халатном отношении к своим обязанностям, грубил или хамил в ходе общения с клиентом;
- в заключении договора страхования было отказано без видимых на то причин и без пояснения, что стало основанием для принятия такого решения;
- в тексте договора были допущены грубые ошибки (например, были неверно указаны паспортные данные), что впоследствии может быть использовано компанией для отказа в осуществлении страховых выплат;
- потребитель остался недоволен качеством предоставляемых услуг, например, если специалист компании не смог дать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, так как оказалось, что он не разбирается в нормах профильного законодательства;
- были выявлены ошибки в расчетах;
- страховщик пытался навязать дополнительные услуги и т. д.
Куда можно обратиться
Чтобы претензия была рассмотрена в самый короткий срок, необходимо правильно выбрать ее получателя с учетом того, что стало основанием для недовольства клиента. Но если речь не идет о грубых нарушениях закона (мошенничестве, воровстве и т. д.), сначала стоит попытаться решить проблему без привлечения контролирующих структур, обратившись к руководству Ингосстраха или на клиентскую поддержку страховщика. Если врученный ответ не удовлетворит потребителя или он не будет предоставлен в установленный законом срок, для обжалования действий компании следует обратиться в такие учреждения:
- Центробанк РФ.
- Роспотребнадзор.
- ФАС.
- Российский союз автостраховщиков.
- Прокуратура.
Ингосстрах
Чтобы иметь возможность обжаловать действия сотрудников Ингосстраха в учреждениях, которые уполномочены осуществлять контроль и надзор за деятельностью страховых компаний в РФ, сначала потребителю следует попытаться решить проблему на локальном уровне через ее руководство или клиентскую поддержку. Не исключено, что это поможет быстро уладить конфликт без участия сторонних организаций, особенно если у потребителя есть доказательства, подтверждающие факт неправомерных действий сотрудников страховщика. Но даже если руководство Ингосстраха не отреагирует на обращение или откажется пойти на встречу потребителю, при подаче претензии в контролирующий орган к письменной жалобе все равно необходимо будет приложить копию полученного ответа, чтобы продемонстрировать обоснованность такого обращения.
В зависимости от того, чем недоволен потребитель, он может обратиться в компанию:
- по номеру телефона 8 (495) 956-55-55, но такой способ обращения целесообразно выбрать при условии, что не нужно предоставлять документальное доказательство факта нарушения со стороны специалиста страховщика (например, если клиент столкнулся с нелицеприятным поведением работника в офисе Ингосстраха);
- в любой социальной группе: facebook.com/ingos.ru, vk.com/ingos9565555, ok.ru/group/52461394526409, где можно отправить сообщение и приложить электронные документы;
- Почтой России, направив письмо по адресу: 117997, г. Москва, ГСП-7, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2. Отправить письменную жалобу также можно в представительство компании, руководствуясь контактной информацией, размещенной на www.ingos.ru/office/;
- воспользовавшись формой обратной связи www.ingos.ru/feedback/, выбрав жалобу в качестве повода для обращения.
После указания вида страхования и контактных данных пользователю придется кратко описать, какими действиями сотрудников он остался недоволен при использовании услуг компании, и приложить документы, которые, по его мнению, подтверждают факт нарушения его прав или норм закона. Максимальное количество дополнительных документов – 5 шт. объемом не более 10 Мб.
Центробанк РФ
Если в Ингосстрахе задерживают выплату компенсации по страховому случаю, существенно занизили ее сумму или отказали в приеме документов для ее получения, потребитель может обратиться в Центробанк РФ, который выдает лицензии на осуществление страховой деятельности. Кроме того, он уполномочен привлекать компании к административной ответственности, если в ходе проведения проверки будет установлен факт такого правонарушения. К регулятору страхового рынка можно обратиться любым доступным для клиента способом:
- По почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12. В конверт также можно вложить любые материалы, которые помогут специалистам Центробанка оценить законность действий страховщика.
- Факсом на номер +7(495) 621-64-65.
- На личном приеме. Для этого гражданину необходимо будет обратиться в приемную в Сандуновском переулке в доме 3, строение 1, имея при себе паспорт и жалобу. Даже с учетом того, что для решения проблемы на приеме достаточно устно изложить текущую проблематику, лучше передать специалисту письменную претензию, чтобы ускорить процесс ее рассмотрения.
- Онлайн через сайт ЦБ www.cbr.ru/Reception/. Если обращение относится к компетенции регулятора, то оно будет рассмотрено в срок, установленный действующим законом. Пользователю также стоит заранее позаботиться о подготовке документов, которые связаны с его проблемой, чтобы в Центробанке могли максимально быстро и более детально рассмотреть жалобу.
Роспотребнадзор
Оказывая населению услуги по страхованию, компания не должна нарушать закон и права потребителей. В противном случае на действия сотрудников Ингосстраха можно пожаловаться в Роспотребнадзор, что в первую очередь актуально для ситуации, когда клиенту отказали в заключении договора, так как он не приобрел дополнительную услугу. Сделать это можно:
- Воспользовавшись специальным функционалом, который предназначен для приема обращений граждан. Он доступен по ссылке rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php. Предварительно стоит ознакомиться с перечнем вопросов, которые может помочь решить Роспотребнадзор, и определиться с типом обращения. Если потребитель столкнулся с грубым нарушением закона, то лучше подать жалобу с авторизацией в ЕСИА. Это позволит добиться неанонсированной проверки, если в этом заинтересован заявитель.
- В приемной, где можно лично побеседовать с руководителем Центрального аппарата или с уполномоченным представителем любого территориального подразделения. В Москве гражданам следует обращаться в Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7. В регионах прием граждан осуществляется по местонахождению подразделений. Уполномоченному представителю Роспотребнадзора также можно передать копии документов и другие материалы, которые помогут объективно оценить сложившуюся ситуацию.
- Отправить претензию по почте. Для этого следует использовать такой адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. Такой способ рекомендован для объемных текстовых документов или когда необходимо приложить другие материалы.
ФАС
Если гражданин подозревает Ингосстрах в картельном сговоре или недобросовестной конкуренции, то жалобу следует направить в Федеральную антимонопольную службу. Как правило, в это Ведомство вынуждены обращаться клиенты, которым при покупке автомобиля (Как написать жалобу на автосалон) или оформлении кредита (Как обжаловать кредит) пытались навязать услуги компании, фактически лишив возможности самостоятельно выбрать страховщика. В ФАС можно пожаловаться:
- В письменном виде, составив претензию по образцу. В таком документе важно последовательно описать инцидент, указать его детали и должностных лиц, которые были непосредственными участниками конфликта. К жалобе можно приложить дополнительные материалы, если это ускорит и упростит процедуру ее рассмотрения. Чтобы избежать потери важных данных, стоит составить подробную опись дополнительных документов и не передавать их оригиналы.
- Онлайн, воспользовавшись специальной формой для интернет-пользователей fas.gov.ru/approaches/send_to_fas.
Письменную претензию с описью дополнительных материалов и других доказательств, можно:
- отправить почтой в Центральный аппарат из любого региона РФ. На конверте следует указать: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3. Но в то же время гражданин вправе пожаловаться в любое подразделение Ведомства, что не запрещено действующим законом;
- переслать по факсу (актуальные данные для отправки указаны в разделе контактов);
- электронным письмом. Адрес ФАС для приема интернет-корреспонденции: delo@fas.gov.ru. Но к письму лучше приложить фотокопию жалобы отдельным текстовым документом, чтобы его было проще зарегистрировать в системе;
- лично передать сотруднику Службы, который проводит прием граждан. Получить исчерпывающую информацию о порядке осуществления личного приема и графике работы специалистов ФАС можно на сайте fas.gov.ru/pages/contacts/obshhestvennaya-priemnaya.html.
Российский союз автостраховщиков
У потребителей, которые столкнулись с неправомерными действиями специалистов Ингосстраха при автостраховании, есть еще одна возможность добиться защиты своих прав. Они могут обратиться в Российский союз автостраховщиков, который успешно отстаивает интересы автовладельцев. Но при подаче претензии в такую структуру заявитель в обязательном порядке должен указать:
- ФИО и дату рождения;
- номер водительского удостоверения, подкрепив эту информацию копией такого документа или копией паспорта, если действующим страховым договором не ограничивается число лиц, которые могут управлять автотранспортом.
Документ, составленный с использованием бланка образца можно отправить:
- Почтой в Центральный аппарат или территориальное подразделение. Получить информацию об актуальном адресе можно на сайте ФАС.
- Через опцию «Обратная связь», предварительно ознакомившись с порядком подачи обращения.
Прокуратура
Если другие Ведомства отказали в рассмотрении претензии или приняли решение, которое, по мнению заявителя, не является законным и обоснованным, он может обриться за помощью в Прокуратуру. Но если сотрудник Ингосстраха совершил серьезное правонарушение (например, подделал документы и получил страховое возмещение, что указывает на мошенничество), лучше сразу же обратиться в Прокуратуру, предоставив доказательства, свидетельствующие о нарушении закона. Такой документ должен быть составлен исключительно в письменном виде и включать в себя исчерпывающую информацию об инциденте.
Законодательная база
При обжаловании действий сотрудников страховой компании следует руководствоваться такими законодательными актами:
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. N 2300-1 (ред. от 03.07.2016).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ.
- ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992г. N 4015-1 (ред. от 23.05.2016).
- ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.05.2016).
- Гражданский Кодекс РФ от 26.01.1996г. N 4-ФЗ (ред. от 28.03.2017).