Торговая сеть существует с 1992 года и сейчас включает более 200 супермаркетов и кафе-зон. Разбираемся, куда пожаловаться, если сотрудники сети нахамили или товар оказался ненадлежащего качества.

Случаи жалоб

В продуктовых магазинах чаще жалуются на качество товаров — например, лежит просрочка или цены в чеке не соответствуют указанным на прилавках. Однако иногда словесные перепалки и конфликты перерастают чуть ли не в драки.


Например, в июне 2023 года в одном из магазинов на Маршала Малиновского скандал разразился на кассе. Одному из двух мужчин-покупателей не понравилось, как его обслужили. Конфликт продолжался и на входе магазина, после чего мужчина достал аэрозольный пистолет. Пострадали два сотрудника «Магнолии». На место происшествия вызвали полицию.


Представители сети также жалуются: либо на то, как заставить покупателей носить маски (в ковидные времена) или защитить сотрудников от мошенников.


Так, в 2021 году участились случаи вымогательства денег у кассиров. Схема выглядит так: покупатели, которые выглядят совершеннолетними, приобретают алкоголь. После оплаты представляются общественниками, утверждают, что только что алкоголь был продан несовершеннолетнему, и предлагают «замять» дело. Цена вопроса — от 10 до 30 тыс. рублей. Иногда товары на ленту выкладывает взрослый человек, а картой расплачивается несовершеннолетний. Представитель «Магнолии» говорит о ежедневных провокациях минимум в десяти магазинах.

Куда жаловаться

Сначала стоит обратиться к руководству торговой сети. Если оно не отреагирует на претензию или не захочет выполнять устные требования, можно обращаться в вышестоящие инстанции.

Но сначала оговорим, как должна выглядеть жалоба:

  • В правой части всегда находится «шапка» — напишите данные адресата (Ф.И.О., должность, наименование госоргана), а также информацию о себе (Ф.И.О., контактный телефон, адрес проживания, email).
  • В основную часть включите не только описание ситуации, но и укажите требования — например, возврат стоимости товара, просьба провести проверку или наказать виновных.
  • Далее укажите, что будет в приложении. К нему относят доказательства — фотографии, видеозаписи, отчеты независимых экспертов, копии обращений, которые ранее направлялись в другие госорганы (по той же ситуации).
  • В конце поставьте дату и личную подпись.

Скачать образец жалобы

Магазин

На официальном сайте сети можно найти контакты, по которым получится связаться с представителями компании. Перейдите в раздел «Обратная связь».

Обратная связь

Можно обратиться на горячую линию — 8 (800) 250-62-64. Она работает в будние дни с 9:00 до 18:00. Телефон центрального офиса — 8 (495) 921-32-34. Звонки также принимают в будние дни с 09:00 до 18:00.

Задать вопросы можно в WhatsApp или Telegram по номеру телефона +7 916 037-81-37.

У компании есть действующие сообщества в социальных сетях — ВКонтакте и Телеграм. Попробуйте направить сообщение в группу.

Как только зайдете на сайт, вы увидите всплывающее окно. Отсюда можно перейти в соцсети или заказать обратный звонок.

Форма на сайте

Роспотребнадзор

В надзорный орган стоит обращаться, если продавцы не хотят принимать товар на возврат или условия покупок, которые вы видели в рекламе, не соответствуют действительности. А также если купили просрочку.

Можно пожаловаться устно по телефону 8-800-100-00-04. Если хотите записаться на личный прием или отправить жалобу письмом, посмотрите на сайте контакты местного филиала. Еще можно пожаловаться в Роспотребнадзор в электронном формате — тоже на официальном сайте.


Пример. В ковидные времена Роспотребнадзор проводил рейды магазинов, чтобы выявить, кто нарушает масочный режим. В сентябре 2020 года даже приостановили деятельность нескольких магазинов «Магнолии». Там нарушался дезинфекционный режим, кассиры обслуживали без перчаток и масок, уборка не проводилась, а воздух не обеззараживали.

ФАС

В Федеральную антимонопольную службу обращаются, если магазины нарушают закон «О рекламе». Распространенный случай, когда по телевизору рассказали про одни условия акции, а в магазине озвучили другие.

Чтобы пожаловаться в ФАС, можно не выходить из дома. Перейдите на сайт и заполните электронное обращение. Можно посмотреть адрес и телефон регионального подразделения.

Пример. В 2018 году «Магнолия» была признана виновной в нарушении закона «О рекламе». В рекламном ролике компании звучали слова: «Лучшие торты без консервантов» и «Лучшие полуфабрикаты без консервантов и ГМО». Такая реклама считается недобросовестной. Некорректно сравнивать продукцию с товарами конкурентов, а сведения не соответствуют действительности (нет доказательств, что товар компании лучше, чем у конкурентов). Компанию привлекли к административной ответственности.

А ранее сеть уже штрафовали: в одном из магазинов на боковой части сигаретного диспенсера была размещена реклама табачных изделий.

Прокуратура

Прокуратура рассматривает любые обращения, если речь идет про нарушения прав граждан. Лучше обратиться в региональное отделение. Если там не отреагируют, можно отправлять жалобу в Генеральную прокуратуру РФ. Быстрее всего составить электронное обращение, заполнив форму на сайте. Но можно действовать по старинке и принести заявление в прокуратуру — передать лично прокурору или опустить в ящик «Для обращений и заявлений» у здания.

Суд

Чтобы выиграть дело в суде, надо готовиться. Если написать иск самостоятельно, есть риск что-нибудь упустить. Советуем в этом случае привлекать опытного юриста. Он защитит ваши права в суде, поможет сформировать доказательства.

Если у вас остались вопросы по составлению жалоб, напишите нам в чате или оставьте свой номер — мы перезвоним.