В погоне за прибылью страховые компании все чаще нарушают законодательство. Особенно это касается оформления полиса ОСАГО. Если страховщик необоснованно отказывает вам в оформлении полиса или задерживает выплаты, вы имеете право написать жалобу на страховую компанию.
Поводом пожаловаться на действия СК может быть:
- Навязывание так называемых «пакетных услуг», когда страховая компания отказывается оформить полис ОСАГО без заключения договора страхования жизни.
- Оттягивание сроков выплаты.
- Отказ выплачивать страховое возмещение или необоснованное уменьшение суммы страховой выплаты.
- Занижение скидки за езду без аварии (КБМ).
Как написать жалобу на страховую по ОСАГО
Жалоба на СК по ОСАГО пишется на русском языке в произвольной форме. Перед написанием жалобы, внимательно прочтите договор страхования (если он у вас есть). Чтобы решение по жалобе было принято вовремя, соблюдайте следующие простые рекомендации:
- В шапке жалобы укажите наименование получателя, ФИО руководителя и ваши контактные данные.
- Лаконично и без лишних эмоций опишите ситуацию, причины обращения в страховую, ФИО менеджера СК, который вас обслуживал, его действия и т.д.
- Опишите, какие законы или пункты договора были нарушены страховой компанией, укажите, чего вы ожидаете после решения вашего вопроса, какие меры просите принять.
- Приложите подтверждающие документы (например, договор страхования, копии писем в страховую компанию, чеки, справки, показания свидетелей и т.д.).
- Поставьте дату и подпись.
Как подать жалобу на страховую компанию:
- Отправить почтой
Рекомендуем отправлять письмо с уведомлением. Если дело дойдет до суда (Как написать жалобу в суд) у вас будет доказательство того, что нерадивый страховщик получил вашу жалобу.
- Лично
Жалобу можно зарегистрировать в приемной СК или организации-получателя. Подготовьте обращение в двух экземплярах и проставьте на вашем отметку о получении.
- Отправить на электронный адрес.
- Отправить по факсу.
- Заполнить электронную форму обратной связи на официальном сайте организации-получателя.
Образец жалобы на ОСАГО
Начальнику отделения № 2 ОАО «CК Альянс»
Бахматову Петру Игоревичу
121069 г. Москва, Мерзляковский пер.,
д. 22 стр. 5
от Круглова Ивана Ефимовича
119617, г. Москва, ул. Московская,
д. 13, кв. 876
тел. +7 (812) 123-45-67
Жалоба
12 марта 2016 года я обратился в ваше отделение, чтобы оформить договор ОСАГО. Сотрудник Меркулова Катерина Валерьевна сообщила мне, что одновременно с оформлением договора ОСАГО со мной будет заключен договор обязательного страхования жизни. После того, как я отказался от дополнительных услуг ваш сотрудник вдруг «вспомнила», что она не может оформить полис ввиду отсутствия бланков.
Действия страхового агента Меркуловой К.В. являются нарушением законодательства, а именно:
- ст.426 ГК РФ;
- ст. 1 Федерального закона № 40 ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- п. 1.5 Положения Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Требую в установленные законодательством сроки разобраться в сложившейся ситуации и заключить со мной договор ОСАГО.
В случае игнорирования жалобы или отказа заключать договор я вынужден буду обращаться в вышестоящие инстанции.
Приложение:
- Заявление о заключении договора ОСАГО.
- Копия свидетельства о регистрации транспортного средства № 23 АК 1234 от 01 марта 2014 года.
- Копия водительского удостоверения.
- Копия предыдущего страхового полиса ОСАГО ССС 123-6547 от 16.03.2015.
- Копия паспорта
16 марта 2016 г. _____________И. Е. Круглов
Куда подать жалобу на ОСАГО
- В страховую компанию.
Самое простое, что можно сделать – обратиться с жалобой непосредственно к начальнику отделения СК, которая отказала вам в выдаче полиса ОСАГО или в центральный офис. Зачастую такие претензии являются эффективными, но если в установленный законодательством двухнедельный срок ответа от страховой не последовало, вы имеете право обращаться в вышестоящие инстанции.
- В Российский союз автостраховщиков (РСА).
РСА представляет собой первое профессиональное объединение, имеющее правовой статус. Российский союз автостраховщиков является некоммерческой организацией, которая не только осуществляет страхование в части ОСАГО, но и контролирует работу страховых компаний. В РСА следует обращаться в том случае, если страховая отказывает в выдаче полиса ссылаясь на отсутствие бланков.
- Центральный банк Российской Федерации
Если страховщик нарушает законодательство РФ и необоснованно отказывает вам в заключении договора ОСАГО, вы можете написать жалобу в Центральный банк Российской Федерации (Банк России), который контролирует работу некредитных финансовых организаций.
Жалоба в Банк России должна быть составлена в трех экземплярах: для Банка России, его представительства в субъекте РФ и для страховой компании.
Несмотря на то, что Роспотребнадзор не имеет полномочий контролировать соблюдение закона в части страхования, в компетенцию организации входит забота о соблюдении прав потребителей. Обратиться с жалобой на страховую компанию в Роспотребнадзор могут исключительно физические лица, использующие транспортное средство в некоммерческих целях.
- В Федеральную антимонопольную службу.
Если страховая компания является монополистом в регионе вашего проживания и пользуется этим, нарушая законодательство, вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу.
- Суд
Если СК необоснованно отказывает вам в заключении договора ОСАГО, вы можете обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и требованием возместить Вам причиненные убытки (часть 4 статьи 445 ГК РФ).
Для составления иска в суд лучше обратиться к юристам. Профессиональный подход и знание законодательства РФ поможет вам взыскать со страховой компании не только материальный, но и моральный ущерб.
Написать жалобу на ОСАГО в РСА
Написать жалобу в РСА по факту отказа страховой оформлять полис ОСАГО можно следующим образом:
- Отправить письмо почтой или подать лично и зарегистрировать в приемной :
Адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3 (м. Добрынинская)
Прием граждан ведется по графику:
Вторник – с 15-00 до 18-00
Четверг – с 9-00 до 12-00
- Отправить скан-копию жалобы на электронную почту РСА: request@autoins.ru,rsa@autoins.ru
Консультации по написанию жалоб на СК предоставляет информационный центр РСА:
- (495) 641-27-85 (для г. Москвы и области);
- 8-800-200-22-75(для других регионов РФ).
- (495) 641-27-87 — Информационно–консультационный центр «Зеленая карта».
- (495) 771-69-44
Бланк жалобы в РСА:
Написать жалобу на страховую компанию в Центральный Банк Российской Федерации
Банк России отстаивает законные права как страховых компаний, так и их клиентов, а значит, вы вправе подать жалобу на нерадивого страховщика предоставив доказательства, подтверждающие отказ страховой организации в заключении договора ОСАГО.
Как это сделать:
Написать письмо по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.
- Отправить по факсу 8-(495)-621-64-65
- Зарегистрировать жалобу в онлайн-приемной Банка России на официальном сайте.
- Перейдите по ссылке http://www.cbr.ru/Reception/
- Выберите «Подать жалобу»
- Заполните предварительную форму.
От вас потребуется выбрать тему жалобы в разделе «Страховые организации», и выбрать тип проблемы из предложенного списка. Затем программа сформирует информационное сообщение по выбранной тематике касательно ваших прав и дальнейших действий. Внимательно ознакомьтесь с данной информацией и нажмите на кнопку «Перейти к подаче жалобы»
- Заполните форму жалобы.
- Прикрепите подтверждающие материалы.
- Введите защитный код и нажмите «Отправить».
Электронная жалоба будет зарегистрирована и перенаправлена в территориальное подразделение Банка России. Чтобы ускорить рассмотрение обращения рекомендуем писать жалобу сразу в региональное отделение Центрального Банка РФ по месту своего проживания.
Перечень отделений в регионах можно посмотреть на официальном сайте по ссылке http://www.cbr.ru/region/.
Ответ на жалобу будет дан не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Образец жалобы в Центробанк:
В Центральный Банк РФ
107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12
от Круглова Ивана Ефимовича
119617, г. Москва, ул. Московская,
д. 13, кв. 876
тел. +7 (812) 123-45-67
Жалоба
12 марта 2016 года я обратился в отделение № 2 ОАО «CК Альянс, расположенное по адресу г. Москва, Мерзляковский пер. д. 22, стр. 5 с заявлением об оформлении договора ОСАГО и полным комплектом необходимых для этого документов. Сотрудник страховой компании Меркулова Катерина Валерьевна сообщила мне, что одновременно с оформлением договора ОСАГО со мной будет заключен договор обязательного страхования жизни. После моего отказа заключать какие-либо дополнительные договора, сотрудник отказалась выдавать полис, сославшись на отсутствие бланков.
16 марта 2016 года я отправил жалобу на имя начальника отделения № 2 ОАО «СК Альянс» Бахматова П. И. с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию и заключить договор ОСАГО, однако до сих пор никакого ответа не получил.
Действия сотрудников страховой компании ОАО «СК Альянс» являются нарушением законодательства Российской Федерации, а именно:
- ст.426 ГК РФ;
- ст. 1 Федерального закона № 40 ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- п. 1.5 Положения Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Требую в установленные законодательством сроки разрешить конфликт и обязать страховую компанию заключить со мной договор ОСАГО.
Приложение:
- Заявление о заключении договора ОСАГО.
- Копия свидетельства о регистрации транспортного средства № 23 АК 1234 от 01 марта 2014 года.
- Копия водительского удостоверения.
- Копия предыдущего страхового полиса ОСАГО ССС 123-6547 от 16.03.2015.
- Копия паспорта.
- Копия жалобы в страховую компанию от 16.03.2016г.
20 апреля 2016 г. _____________И. Е. Круглов
Написать жалобу на страховую компанию в ФАС
Пожаловаться в ФАС можно следующим образом:
- В телефонном режиме: (499) 755-23-23 (многоканальный).
- Написав письмо по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
- Отправив письмо на электронный адрес: delo@fas.gov.ru
- Отправив электронное обращение.
Чтобы это сделать, перейдите по ссылке http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/ и заполните обязательные поля. Проследить судьбу жалобы можно в личном кабинете пользователя.
Написать жалобу на страховую компанию Роспотребнадзор
Пожаловаться на нарушение своих прав как потребителя финансовых услуг можно следующим образом:
- Отправив письмо с уведомлением по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7
- Отправив письмо на email Роспотребнадзора: depart@gsen.ru
- Обратившись в «Общественную приемную». График работы можно посмотреть по ссылке: http://rospotrebnadzor.ru/feedback/.
- Заполнив форму обратной связи на официальном сайте http://www.rospotrebnadzor.ru/ . Внимательно ознакомьтесь с основными требованиями к обращениям:
- Указывайте в жалобе только достоверные и полные контактные данные.
- Текст жалобы не должен превышать 2000 символов.
- Недопустимо использование в тексте ненормативной лексики, оскорблений или угроз.
Жители субъектов РФ могут обращаться в Управления Роспотребнадзора по месту своего проживания. Полный перечень филиалов находится по ссылке: http://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php
Официальный ответ на ваше обращение должен прийти по почте или на электронный адрес в течение 30 дней.