Любое нарушение гражданских прав или норм профильного законодательства – это основание для подачи жалобы в надзорный орган. При его выборе важно исходить из круга полномочий государственных и муниципальных Ведомств, которые обязаны осуществлять контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами действующих правовых норм. Получив жалобу, надзорный орган может провести проверку указанных фактов, и вынести предписание об устранении выявленных нарушений.
Минздрав Уфы
Низкое качество медицинского обслуживания, отсутствие бесплатных лекарств, неуважительное отношение медперсонала в больницах и поликлиниках – это далеко не полный перечень нарушений, с которыми сталкиваются горожане. Сообщить о любом факте несоблюдения норм законодательства в медицинской сфере можно по телефону профильной «горячей линии» https://health.bashkortostan.ru/activity/20821/. Но если в перспективе может потребоваться судебное разбирательство для получения денежной компенсации полученного вреда, жалобу лучше составить в письменном виде и передать:
- По почте РФ. Официальный почтовый адрес Ведомства: 450002, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, д. 23. Вместе с жалобой письмом можно передать дополнительные материалы по составленной описи.
- Факсимильной связью +7(347)218-00-62. Не рекомендуется использовать такой способ подачи обращения, если нужно передать в Минздрав большой объем текстового материала.
- Электронной почтой minzdrav@bashkortostan.ru. Претензия должна быть прикреплена к онлайн письму в качестве отдельного файла, иначе она не будет зарегистрирована в предусмотренном законом порядке.
- Лично принести в канцелярию. Минздрав принимает посетителей с 9.00 до 18.00 (понедельник — пятница), перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
- Вручить на личном приеме. График проведения: с 16.00 до 18.00 каждый понедельник месяца. Предварительная запись по номеру +7(347)218-00-52 или +7(347)218-00-50.
- В онлайн форме, заполнив анкету на странице https://letters.bashkortostan.ru/. Если пользователь авторизируется на сайте, он сможет следить за процессом рассмотрения обращения.
В Минздрав можно подать коллективную жалобу.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Уфы
Столкнувшись с нарушением профильного законодательства в сфере перевозки грузов или пассажиров предприятиями всех форм собственности, гражданин должен обратиться в Минтранс. В зависимости от ситуации, жалобу можно подать следующим способом:
- Отправить почтой РФ письмом с уведомлением. Адрес для корреспонденции: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Советская, д. 8. Если документ будет составлен без ошибок, он будет в трехдневный срок зарегистрирован в системе учета.
- Принести в канцелярию и передать для регистрации сотруднику Министерства. Посетители без предварительной записи принимаются с 9.00 до 18.00. Телефон канцелярии: +7(347)218-10-13.
- Электронной почтой gostrans@bashkortostan.ru. Ведомству необходимо передать отсканированную копию документа. Обязательное требование – наличие собственноручной подписи заявителя.
- Передать на личном приеме, руководствуясь информацией https://transport.bashkortostan.ru/about/structure/. Заявитель может ограничиться устным обращением или вручить должностному лицу составленный в письменном виде документ.
- В онлайн форме через электронную приемную органов власти https://letters.bashkortostan.ru/. Чтобы правильно заполнить документ, достаточно следовать подсказкам интерактивной системы. Ответ пользователь сможет получить на свой электронный или почтовый адрес.
ГУП «Башавтотранс»
Унитарное государственное предприятие ГУП «Башавтотранс» — крупнейший транспортный комплекс, который предоставляет целый ряд услуг по перевозке пассажиров. Если потребитель остался недоволен качеством обслуживания ГУП «Башавтотранс», он может подать жалобу:
- В устной форме по телефону 8(347)262-50-50. Для быстрого соединения с профильным отделом необходимо следовать подсказкам оператора.
- На личном приеме, вручив документ заместителю генерального директора Ведомства. Актуальный график размещен на https://bashauto.ru/about/contacts.php.
- Почтой России, отправив составленную в письменном виде претензию по адресу: г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 35. Для этой цели лучше использовать письмо с уведомлением, чтобы иметь подтверждение факта вручения корреспонденции получателю.
ГИБДД Уфы
В ГИБДД можно обратиться по факту несоблюдения ПДД любым участником дорожного движения, чтобы обжаловать вынесенное постановление об административном правонарушении или сообщить о превышении отдельным работником Госавтоинспекции своих полномочий. Пользуясь предоставленным законом правом, гражданин может пожаловаться в территориальное подразделение Ведомства или в Главное управление, что можно сделать:
- По телефону дежурной части. По номеру (347)235-84-02 можно сообщить о нарушении ПДД или совершении другого правонарушения.
- По почте, направив письмо по адресу: 450096, Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Лесотехникума, 20/1. Принятое заявление будет рассмотрено в течение 30-ти дней после регистрации.
- Лично принести в Главное управление в любой рабочий день. При себе заявитель должен иметь любое удостоверение личности. Документ регистрируется и передается для рассмотрения профильному отделу.
- Через интернет-приемную https://гибдд.рф/request_main. При заполнении формы важно четко и лаконично описать суть нарушения и правильно выбрать подразделение. К онлайн обращению можно приложить дополнительные материалы.
Прокуратура Уфы
Чтобы защитить свои права и законные интересы, гражданин может обратиться в Прокуратуру. Данный надзорный орган обязан отреагировать на жалобу даже в том случае, если другие Ведомства отказали в удовлетворении выдвинутых им требований. Но это возможно только в том случае, если заявитель предоставит веские доказательства, указывающие на нарушение закона.
В Прокуратуру можно обратиться:
- По почте, отправив заявление и дополнительные материалы на адрес: 45007, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Крупской, 19. Получить информацию справочного характера можно у дежурного прокурора по телефону: +7(347)272-71-42.
- Лично принести в канцелярию в любой рабочий день. При себе лучше иметь два экземпляра документа, чтобы на одном из них сотрудник Прокуратуры поставил отметку о принятии. Телефон канцелярии: +7(347)273-62-21.
- Передать на личном приеме. Предварительная запись проводится через интернет-приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_02/internet-reception. Услуга доступна только авторизированным пользователям.
- В онлайн форме https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_02/internet-reception/personal-receptionrequest. Жалобу можно подать без авторизации, но при заполнении формы важно указать точную и достоверную контактную информацию.
Видео: Прокуратура провела проверку в доме престарелых
Государственная инспекция труда Уфы
Работодатели не всегда четко следуют нормам трудового законодательства. Как следствие, работники нередко сталкиваются с невыплатой премий, отсутствием социального страхования, неправомерным увольнением или несоблюдением норм охраны труда на предприятиях. Столкнувшись с подобным нарушением, необходимо пожаловаться в Государственную инспекцию труда. Руководствуясь полученным обращением, данный надзорный орган проведет проверку деятельности работодателя на предмет соблюдения норм трудового права. Жалобу в Инспекцию можно подать:
- Электронной почтой на адрес: gitrbpost@gmail.com. Чтобы убедиться, что корреспонденция была получена и принята в работу, можно перезвонить по телефону (347)277-87-18.
- По факсу. Документ следует переслать на номер: (347)277-87-09. Если необходимо дополнительно передать материалы, которые нельзя переслать факсимильной связью, их рекомендуется отправить отдельным почтовым письмом.
- Онлайн, выбрав соответствующий сервис для подачи электронного обращения https://git03.rostrud.gov.ru/pismo_v_gosudarstvennuyu_inspektsiyu_truda/.
- Вручить начальнику Инспекции труда или его заместителю на личном приеме, который проводится по графику https://git03.rostrud.gov.ru/deyatelnost_gosudarstvennoy_inspektsii_truda/poryadok_i_vremy.a_priema_grazhdan/. Обязательное требование – наличие удостоверения личности.
- Принести документ для регистрации. Прием граждан осуществляется в кабинете № 331 с 14.00 до 17.00 с понедельника по четверг и в пятницу с 10.00 до 13.00.
- По почте на адрес: 450059, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Большая Гражданская, 24. Жалобу можно адресовать определенному должностному лицу.
Скачать образец жалобы в Государственную инспекцию труда Уфы
Роспотребнадзор Уфы
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Если гражданин приобрел фальсифицированную продукцию, остался недоволен качеством потребительских услуг или столкнулся с отказом продавца принять возврат бракованного товара, ему следует пожаловаться в Роспотребнадзор. Обращение можно подать:
- По телефону горячей линии (бесплатно). Звонки принимаются с 10.00 до 16.00 в рабочие дни по номеру 8(800)700-90-30.
- Факсимильной связью на номер (347)248-73-16. Претензия должна быть составлена с соблюдением всех норм и требований законодательства.
- По почте РФ на адрес: 450054, РБ, г. Уфа, ул. Р. Зорге, дом 58. Гражданин вправе лично принести документ для регистрации, что можно сделать в любой рабочий день (ориентир – остановки Лесопарковый проезд и Рихарда Зорге).
- Принести в общественную приемную. Информация о порядке проведения приема граждан размещена на http://02.rospotrebnadzor.ru/content/223/38538/. В ходе его проведения можно устно изложить суть проблемы. Но если речь идет о серьезном нарушении, рекомендуется передать должностному лицу составленную в письменном виде претензию.
- В электронном виде через специализированный онлайн сервис http://02.rospotrebnadzor.ru/about/taking_calls/feedback/. Претензия будет зарегистрирована только при условии, что пользователь указал все необходимые для рассмотрения дела данные.
Государственный комитет по жилищному и строительному надзору
Если житель Уфы недоволен качеством коммунальных услуг, столкнулся с противоправными действиями управляющей компании или злоупотреблением должностными полномочиями председателем ТСЖ, он должен пожаловаться в специализированное Ведомство – Государственный комитет по жилищному и строительному надзору. Это можно сделать:
- Посредством электронной приемной, заполнив форму https://letters.bashkortostan.ru/. Претензию лучше подать после авторизации на сайте через сервис Госуслуг. В ходе ее рассмотрения сотрудник Комитета может позвонить гражданину для получения дополнительных сведений.
- По электронной почте gkzsn@bashkortostan.ru. Для этого гражданин должен лично подписать составленную в письменном виде жалобу и переслать ее отсканированную копию.
- Лично принести в приемную Комитета. Посетители принимаются по живой очереди с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед. Если в тексте претензии будут выявлены ошибки, она будет возвращена заявителю. В этом случае документ будет зарегистрирован только после их исправления.
- Отправить по почте на адрес: 450059 г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28. При составлении документа необходимо лаконично описать суть проблемы, указать данные нарушителя и приложить дополнительные материалы, которые помогут Ведомству разобраться в сложившейся ситуации.
Законодательная база
При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).