Право потребителя на приобретение качественных, свежих продуктов, хорошее обслуживание и порядок возмещения магазином ущерба в связи  с нарушением правил торговли закреплено Законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами.

Право гражданина обратиться с жалобой в государственные органы, общественные  или правозащитные организации гарантировано Административным Кодексом  РФ. Правильно составленная претензия служит гарантом оперативной защиты прав покупателя, устранению недостатков в работе предприятий торговли.


Пожаловаться на крупнейшую розничную сеть продовольственных магазинов «О’КЕЙ» можно, если:

  • Цена в чеке отличается от цены товара в торговом зале;
  • Сотрудники вели себя некорректно, грубо;
  • Приобретенные продукты оказались просроченными;
  • После покупки в товаре были обнаружены дефекты или изъяны, возникли претензии к качеству товара;
  • Приобретенный товар вызывает сомнения в его подлинности;
  • Сотрудники отказались предоставить жалобную книгу;
  • Невозможность вернуть некачественный товар и получить обратно деньги или обменять его.

Куда можно пожаловаться на «О’КЕЙ»

Пожаловаться на продовольственный гипермаркет «О’КЕЙ» можно в следующие организации:

Непосредственно управляющему магазина (или вышестоящему руководству).

Как это сделать:

Согласно законодательству, «Книга отзывов и предложений» должна располагаться в «Уголке покупателя» либо выдаваться по первому требованию посетителя. 

Жалобная книга магазина Окей

  • Позвонить в колл-центр компании «О’КЕЙ» по номеру круглосуточной бесплатной линии 8 (800) 250-00-08.

Оператор попросит представиться, назвать паспортные данные, указать дату и адрес торговой точки, где произошел инцидент. Если у вас возникли вопросы по качеству продукции, будьте готовы предоставить данные с упаковки (название, производитель, дата производства).

  • Отправить письмо с уведомлением по одному из адресов:

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, 39 стр.1, 6 этаж,  ГК «О’КЕЙ»

или

195027, Санкт Петербург, пр-т Шаумяна, 8.

  1. Роспотребнадзор.
  2. ОЗПП.
  3. Прокуратура или суд.
  4. Портал сбора жалоб «Добродел».

Как пожаловаться на «О’КЕЙ» в Добродел

Добродел представляет собой онлайн-сервис сбора жалоб, идея создания которого принадлежит Правительству Московской области. Запущенный в 2015 году сайт принял более 400 тысяч жалоб и предложений от пользователей. Популярность ресурса объясняется удобным интерфейсом, простотой написания жалобы и оперативным реагированием. Администрация сайта обещает, что большинство проблем будет разрешено в срок 8 рабочих дней. Ресурс аккумулирует претензии, систематизирует их и направляет в соответствующие ведомства и администрации. Пользователи отслеживают судьбу обращения, поэтому чиновники не могут отделаться банальной «отпиской».

Как отправить жалобу на магазин «О’КЕЙ»:

  • Заполнить регистрационную форму на сайте http://vmeste.mosreg.ru.
  • Выбрать раздел «Сообщить о проблеме».

Внимание! Здесь регистрируются проблемы, которые можно решить в срок до 8 рабочих дней. При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен. Претензия также может быть перенесена в другую категорию. 

  • В открывшемся окне «Категория проблемы» выбрать «Нарушения в сфере торговли».
  • Конкретизировать проблему.

Внимание! Если жалоба не попадает ни под одну из категорий, ее необходимо регистрировать в разделе «Предложения».

  • Заполнить необходимые поля, добавить подтверждающие документы (фото чеков, товара и т.д.). Сайт распознает файлы в формате jpg, png, gif, bmp.
  • Заполнить параметры публикации и отправить претензию. Жалоба может быть публичной (текст обращения и комментарии ответственных лиц доступны всем пользователям портала) или закрытой (ход рассмотрения виден исключительно заявителю).
  • Судьбу жалобы можно отследить в личном кабинете, вход в который расположен в правом верхнем углу.

Как пожаловаться на «О’КЕЙ» в Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека контролирует деятельность магазинов на государственном уровне. Жалоба в Роспотребнадзор является эффективным способом отстоять свои права и наказать недобросовестного продавца. Согласно данным официального сайта http://www.rospotrebnadzor.ru/ в этом квартале было зарегистрировано 178 жалоб, из них 60% были связаны с вопросами нарушения прав потребителей. Каждый заявитель получил  квалифицированную консультацию специалистов.

Как подать жалобу:

  • Отправить письмо с уведомлением в центральное управление Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
  • Написать на depart@gsen.ru.
  • Обратиться в колл-центр:

8-800-100-00-04 – информационная линия (бесплатный номер);
8 (499) 973-26-90 – справочная;
8-499-973-18-02 – Общественная Приемная

  • Обратиться по адресу: Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7, 1 этаж. Управление защиты прав потребителей ведет прием каждую среду с 13:00 до 16:00. С собой необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Заполнить онлайн-форму на официальном сайте:
  1. перейти по ссылке: http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php;
  2. в открывшемся окне заполнить поля, отмеченные *;
  3. в поле ввода текста, описать сложившуюся ситуацию. Максимальное число символов – 2000;
  4. электронная форма позволяет добавить вложения (чек на покупку, фотографии, ксерокопия жалобы в магазин и ответа торговой точки и т.д.)

Жители регионов могут обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту регистрации. Информацию о региональных управлениях в субъектах РФ можно узнать по ссылке http://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.

Как пожаловаться на «О’КЕЙ» в ОЗПП

ОЗПП представляет собой общественную организацию, которая оказывает юридическую помощь потребителям. Юристы проводят консультации на платной основе. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте по ссылке http://www.ozpp.ru/price/price/. Краткие общие консультации в телефонном режиме бесплатны. ОЗПП помогает в досудебном урегулировании конфликта, а также разрешении вопросов в суде.

Обратиться в ОЗПП можно:

  • Позвонив по телефону:

+7 (495) 763-51-24,
+7 (499) 241 40 87,
+7 (499) 241 43 10,
+7 (915) 300 41 82 (круглосуточно).

  • Написав на электронный адрес: mail@ozpp.ru.
  • На личном приеме по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д.7 (или 7/9).

График приема граждан сотрудниками Управления по работе с обращениями:

понедельник-пятница: с 10:00 до 20:00;
суббота: с 10:00 до 17:00

  • С помощью официальной страницы в соцсетях:

Фейсбук https://www.facebook.com/ozpp.ru/;
Вконтакте: https://vk.com/club7064714?f=1;
Livejournal http://ozpp-ru.livejournal.com/profile.

Как пожаловаться на «О’КЕЙ» в Прокуратуру

Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» № 2202-1 от 17.01.1992 года одной из ее функций является контроль коммерческих и государственных организаций в части соблюдения действующего законодательства и конституции РФ.

Как пожаловаться на  магазин «О’КЕЙ»:

  • Зарегистрировать претензию в приемной прокуратуры.

Адреса районных прокуратур и график приема, а также другую контактную информацию можно найти по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php

  • Отправить письмо с уведомлением.
  • Позвонить  на горячую линию.
  • Воспользоваться ящиком для заявлений и обращений.
  • Зарегистрировать жалобу через специальную форму на сайте прокуратуры г. Москва http://www.mosproc.ru/:
  1. выбрать раздел «Интернет-приемная» на официальном сайте, указать вариант обратной связи (письмом или электронной почтой).
  2. из выпадающего списка выбрать прокуратуру по месту проживания и тему обращения;
  3. заполнить контактные данные;
  4. описать суть жалобы;
  5. прикрепить вложения размером до 5Мб.
  6. Ввести числовой защитный код и нажать «Отправить».

Как правильно написать жалобу на супермаркет «О’КЕЙ»

Рекомендации по составлению жалоб регламентированы следующими законодательными актами:

  • ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года.
  • «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры РФ», утв. Приказом Ген. прокурора № 45 от 30.01.2013г.

Основные требования:

  1. Лаконичность и краткость. Лимит электронного обращения указывается в онлайн форме и обычно не превышает 2000 символов.
  2. Обоснованность. В тексте жалобы необходимо указать, какие законодательные акты нарушил магазин.
  3. Полнота. Обязательно напишите, на кого жалуетесь. Укажите в тексте адрес супермаркета, фамилию и имя должностного лица, информацию покупке.
  4. Достоверность. Обязательно предоставьте доказательства, вложите подтверждающие документы, а также их постраничную опись.
  5. Грамотность. Соблюдайте нормы русского языка, текст должен быть логичным, разбитым на предложения, разборчиво написанным.
  6. Оформление. В шапке жалобы следует указать наименование организации, ФИО и должность ответственного лица. Жалоба должна содержать личную подпись заявителя, дату составления.
  7. Цензура. Запрещено использовать ненормативную лексику, угрозы чьей-либо жизни или имуществу.

Образец написания жалобы на «О’КЕЙ»

 

Образец написания жалобы на «О’КЕЙ»

Пример жалобы на Магазин Окей

Сроки рассмотрения официальной жалобы

Ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» определяет следующие сроки рассмотрения административной жалобы:

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, письменные жалобы регистрируются в течение 3-х дней с момента их поступления и обрабатываются в следующие сроки:

  • Возвращаются в семидневный срок при необходимости уточнения сведений.
  • Разрешаются в течение 15 дней (если не требуется дополнительная проверка).
  • Разрешаются в течение 30 дней в стандартном порядке.

В случае возникновения необходимости уточнить информацию, запросить дополнительные документы и материалы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней. При этом заявителя в письменном виде уведомляют о причинах такого продления.

Официальный ответ направляется по адресу прописки (проживания) заявителя. По желанию, ответ может быть отправлен на e-mail в формате электронного письма с цифровой подписью.

При частичном или полном отклонении претензии, либо нарушении сроков ответа по ней можно составить исковое заявление в суд.


Видео: Обрушение крыши в здании магазина Окей