Взаимоотношения между продавцом и покупателем, правила продажи товаров и оказания услуг регулируются на законодательном уровне. Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляет право каждого гражданина на приобретение качественных, безопасных для здоровья товаров; возврат или обмен этого товара при обнаружении в нем недостатков, а также порядок обжалования действий торговой точки и механизм подачи судебного иска (статья 17 п. 1).
Благодаря правильно составленной жалобе на магазин можно добиться возврата (обмена) товара, а также выплаты продавцом материального или морального ущерба.
Что является поводом написать жалобу на магазин цифровой и бытовой техники и электроники М.Видео:
- цены в торговом зале не соответствуют цене на кассе;
- непрофессиональное поведение персонала;
- отказ магазина принимать товар на гарантийное обслуживание;
- обнаружение дефектов в товаре (возникшие после доставки или в процессе эксплуатации);
- несоответствие комплектации;
- нарушение сроков доставки;
- отказ магазина принимать приобретенный товар в течение 14 дней;
- ненадлежащее качество товара.
Куда можно пожаловаться на М.Видео
Чтобы обжаловать незаконные действия магазина М.Видео можно:
- Написать негативный отзыв в «Книгу отзывов и предложений».
Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. жалобная книга должна располагаться в свободном доступе в уголке потребителя и выдаваться по первому требованию. Нарушение этой рекомендации влечет за собой административную ответственность согласно ст. 14.15. КоАП РФ.
- Заполнить электронную форму обратной связи на официальном сайте интернет-магазина http://www.mvideo.ru/
- Позвонить на бесплатную горячую линию:
8 (495) 777-777-5 (линия для жителей Москвы);
8 (800) 600-777-5 (для жителей регионов)
- Заказать обратный звонок
Заполните специальную форму на официальном сайте в разделе «Контакты» и сотрудники колл-центра свяжутся с вами в удобное для вас время.
- Написать на электронный адрес 24@mvideo.ru.
- Отправить заказное письмо по адресу: 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.40/12, стр.20, ООО «М.видео Менеджмент»
- Написать на страничке официального паблика в соцсетях:
Фейсбук https://www.facebook.com/mvideo.ru
Вконтакте: https://vk.com/mvideo. В разделе «Обсуждения» есть специальная тема для жалоб, благодарностей и отзывов.
- Обратиться в Роспотребнадзор.
- Воспользоваться услугами юристов общественной организации по защите прав покупателей (ОЗПП).
- Отправить претензию в прокуратуру или подать иск в суд.
- Пожаловаться на портале Правительства Московской области «Добродел». После успешного прохождения регистрации пользователь может оформить жалобу в разделе «Нарушения в сфере торговли» либо «Предложения». Создатели сайта отслеживают, чтобы жалобы рассматривались и удовлетворялись в течение 8 рабочих дней.
- Оставить жалобу на нашем сайте.
Как оставить жалобу на сайте М.Видео
На официальном сайте магазина цифровой техники М.Видео http://www.mvideo.ru/ в разделе контакты есть возможность отправить отрицательный отзыв о работе магазина либо его сотрудников с помощью он-лайн формы.
Для написания жалобы нужно перейти по ссылке http://www.mvideo.ru/shop-feedbacks/S026/?eshop=true и заполнить контактные данные.
Как пожаловаться на М.Видео в Роспотребнадзор
На федеральном уровне отношения между покупателем и продавцом регулирует Роспотребнадзор. Именно эта организация контролирует работу торговых предприятий и интернет-магазинов, а также принимает жалобы на некачественное обслуживание, претензии к товару, нарушение сроков гарантии. По результатам рассмотрения обращения могут быть назначены проверки.
Как обратиться с жалобой в Роспотребнадзор:
- Написать заказное письмо.
127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
- Написать на e-mail: depart@gsen.ru.
- По телефону:
8-800-100-00-04 – бесплатный номер информационной линии;
8 (499) 973-26-90 – справочная;
8-499-973-18-02 – Общественная Приемная
- Обратиться в Общественную Приемную по адресу: Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7, 1 этаж. Консультации по вопросам защиты прав потребителей проходят по средам с 13:00 до 16:00
- Воспользоваться онлайн формой на сайте Роспотребнадзора http://www.rospotrebnadzor.ru/:
перейти по ссылке: http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php;
в открывшемся окне заполнить обязательные поля;
в поле ввода текста описать суть жалобы. Максимальное количество символов – 2000;
к жалобе можно добавить подтверждающие документы (чек на покупку, гарантийный талон и т.д.)
- Обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту проживания.
Информацию о территориальных управлениях в субъектах РФ можно узнать по ссылке http://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.
Как пожаловаться на М.Видео в Прокуратуру
Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» № 2202-1 от 17.01.1992 года одной из ее функций является контроль коммерческих предприятий в части соблюдения действующего законодательства и конституции РФ.
Обращение с жалобой в Прокуратуру является одним из наиболее действенных способов добиться желаемого и отстоять свою правоту. Как это сделать:
- Зарегистрировать претензию при личной подаче.
Адреса прокуратур, дни приема уполномоченными сотрудниками можно найти по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php
- Написать письмо с уведомлением.
- Позвонить на горячую линию.
- Написать на e-mail.
- Воспользоваться ящиком для заявлений и обращений.
- Зарегистрировать электронную жалобу в онлайн-приемной на официальном сайте прокуратуры г. Москва http://www.mosproc.ru/.
- Войти в «Интернет-приемную», в открывшемся окне выбрать прокуратуру по месту проживания, тему обращения, а затем заполнить контактные данные (рисунок zhaloba-v-prokuratyry_1).
- В поле ввода текста описать суть претензии (рисунок zhaloba-v-prokuratyry_2).
- Вложить файлы размером до 5Мб (распознаются форматы txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, odt, ods, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv).
- Ввести капчу и нажать «Отправить».
Как правильно составить жалобу на М.Видео
Составляя жалобу, необходимо придерживаться рекомендаций, описанных в Законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года.
- В шапке необходимо указать адресата, юридический адрес организации, а также контактные данные заявителя (адрес, телефон).
- Текст жалобы должен быть максимально лаконичным. Опишите, какие пункты законов или договора были нарушены магазином. Укажите ваши требования (возмещение ущерба, возврат товара, административный штраф и прочее). Текст должен быть разбит на предложения и поддаваться прочтению.
- Жалобы, содержащие в тексте нецензурную брань, угрозы не подлежат рассмотрению.
- К претензии необходимо приложить подтверждающие документы и их постраничную опись. К сопроводительным документам могут относиться:
- копия паспорта;
- копия вашего отзыва из книги жалоб и предложений;
- кассовый чек;
- гарантийный талон;
- Фото-, видеоматериалы, аудиозаписи, показания свидетелей;
- Заключения сервисного центра или независимого эксперта.
После текста жалобы необходимо поставить дату, подпись и расшифровка подписи.
Образец написания жалобы на М.Видео
Сроки рассмотрения официальной жалобы
Сроки реагирования на жалобу определены ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», согласно которой:
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, письменные жалобы регистрируются в течение 3-х дней с момента их поступления. Обращения, по которым требуется уточнение сведений, возвращаются заявителям в семидневный срок. Жалобы граждан разрешаются в течение 30 дней с момента регистрации, а не требующие дополнительной проверки — в течение 15 дней, если другое не предусмотрено законодательством России.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней. При этом заявителя в письменном виде уведомляют о причинах такого продления.
Официальный ответ должен быть направлен почтой или на e-mail в формате электронного письма с цифровой подписью.
При частичном или полном отклонении претензии, либо нарушении сроков ответа по ней можно подать иск в суд.