По всей стране периодически возникают перебои с выплатами военнослужащим. Причины разные: ошибки в реквизитах, задержки при переводе. В статье поговорим о том, куда можно обратиться и как должно выглядеть заявление.

Проблемы с выплатами

Основные сложности с получением выплат у мобилизованных могут быть связаны с задержкой выплат, невыполнением условий контракта и т.д.

Задерживают перевод

Денежные довольствия выплачивают с 10 по 20 число за прошедший месяц службы, т.е. за март, например, придет с 1 по 20 апреля. Минимальная сумма к начислению для участников СВО — 195 тыс., которая состоит из соцвыплаты и денежного довольствия. За особые достижения устанавливают надбавки.

Зачастую задержки связаны с ошибками.


К примеру, на горячую линию Минобороны обратилась жена военнослужащего. Причиной задержки оказалась ошибка в базе данных — неверно указали расчетный счет. Деньги были получены в тот же день, когда реквизиты исправили.

Выплата не соответствует условиям контракта и установленным размерам

Например, рядовой получает минимум 195 тыс. руб., а командир батальона — 243 тыс.


В феврале в Новосибирске военнослужащие пожаловались, что вместо положенных 195 тыс. руб. получают только 37,5 тыс. Представитель правозащитной организации «Комитет солдатских матерей России» заявил, что им поступают периодически подобные обращения, но случаи не носят массовый характер. Он также посоветовал по фактам невыплаты писать сразу в Следственный комитет и военную прокуратуру, которые быстро реагируют на подобные жалобы.

Не выплачивают средства, связанные с ранением или смертью военнослужащего

Еще в марте 2022 г. президент РФ подписал указ, согласно которому за ранение выплачивают 3 млн руб. В случае смерти военного деньги получают родственники погибшего в равных долях — это 5 млн руб.


В Ростовской области мобилизованному не выплатили деньги из-за ошибки, допущенной в справке. Был неверно указан номер части. Семья военного обратилась к депутату Законодательного собрания области, когда не получила выплату за ранение. Депутат направил запрос в военную прокуратуру, которая и выяснила причину задержки. Итог — справку оформили заново, и военнослужащий получил 3 млн руб.

На фото ответ прокуратуры депутату.

Ответ прокуратуры депутату


А вот мобилизованному из Свердловской области не пришли 254 тыс. руб. Оказалось, их по ошибке отправили его тезке в Ростов. При этом допустили еще одну неточность: направили деньги не в тот банк — вместо «Сбербанка» они ушли в Промсвязьбанк. Мужчина написал о проблеме на Госуслугах. Делом занялась военная прокуратура.

Не перечисляют региональные выплаты

Каждый регион вводит свои меры поддержки. К примеру, мобилизованные граждане, проживающие в Саратовской области, получают единовременную выплату в 50 тыс. руб., в Кемеровской области — 200 тыс. руб., а на Ямале — 300 тыс.

Обращаться с жалобой могут как сами мобилизованные и добровольцы, так и члены их семей.

Как составить обращение

Жалоба не может быть анонимной. Использовать мат или жаргонные выражения запрещено. За предоставление ложной информации могут привлечь к ответственности.

Что необходимо отразить в документе:

  • данные получателя — наименование органа, должностное лицо и его Ф.И.О.;
  • информация о заявителе — Ф.И.О., воинское звание, адрес местожительства;
  • основной текст — с описанием возникшей проблемы;
  • перечень приложений;
  • дата и личная подпись.

Скачать образец жалобы в военную прокуратуру

Куда жаловаться

С телефона удобно направить обращение в приложении Госуслуг.

Среди государственных органов, куда можно пожаловаться напрямую:

  • Следственный комитет;
  • Министерство обороны;
  • военная прокуратура.

В некоторых случаях к решению вопроса подключается Комитет социальной защиты. Как например, в Волгограде, где военнослужащий пожаловался на отсутствие и зарплаты, и региональных выплат. В ноябре мужчина, как и многие его товарищи, не получили деньги даже за сентябрь. В вопросе обещал разобраться Комитет социальной защиты.

Госуслуги

Сначала предстоит авторизоваться на сайте. В чате с роботом Максом можно написать «Сообщить о проблеме с выплатами и соцподдержкой военнослужащих».

Работа с чатботом

Вас перекинет на уже заполненную форму, но всё равно проверьте свои данные. Еще укажите регион, в котором мобилизовали военного, а потом опишите проблему. Жалоба будет отправлена в ответственное ведомство, срок рассмотрения составляет 7 дней.

Заполненная форма

Аналогичные действия можно проделать и в мобильном приложении Госуслуг.

Следственный комитет

Для участников СВО была запущена «горячая линия», которая работает круглосуточно. Можно обратиться по вопросам выплат, получения медицинской помощи, оформления пособий и льгот.

Номер телефона — 8 (800) 100-12-60 (цифра 5 в голосовом меню).

Можно также написать сообщения в официальные аккаунты информационного центра Следственного комитета:

Министерство обороны

Деньги выплачивают из федерального бюджета, и отвечает за этот процесс Министерство обороны. Информацию о невыплатах необходимо сообщать в «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ».

Как можно с ним связаться:

  • составить обращение и направить по электронной почте — erc@mil.ru;
  • позвонить на «горячую линию» — 8 (800) 737-77-37;
  • отправить письмо на официальный адрес — 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б.

Еще на портале Минобороны есть кабинет военнослужащего. Однако многие пользователи жалуются на некорректную работу или вообще не могут туда зайти.

Военная прокуратура

Надзорный орган защищает права военнослужащих, поэтому по вопросу невыплат можно написать и сюда — к примеру, составить обращение в электронной форме на сайте. Нужно заполнить информацию о себе, а в поле «Текст» написать о проблеме. Можно прикрепить файлы размером не более 10 Мб.

Задавать вопросы по отправленным обращениям следует по телефонам: (495) 693-63-59, (495) 693-63-69, (495) 693-63-46.

Альтернативные варианты — отправить письмо почтой или принести лично:

  • в главную военную прокуратуру — 119021, г. Москва, пер. Хользунова, д.14;
  • в прокуратуру военных округов, флотов, родов войск — список расположен здесь.

Если планируете посетить лично, предварительно узнайте график работы. Телефон доверия — 8 (495) 693-63-51.


Пример. В ноябре 2022 года мобилизованные из Екатеринбурга, находясь в Тюмени, записали видеообращение. В нем говорилось об отсутствии выплат за прошедший месяц. Около 150 человек оказались брошены: «на нас нет расчёток за октябрь, нет личных номеров, мы в этом полку как снег на голову. Нас всё еще не оформили, а через неделю уже отправка. Призванным из других регионов приходит гуманитарка, вещи, экипировка. Нам уже достается то, что им не понадобилось — остатки, своего ничего нет. Мы еле выбили губернаторские выплаты, эти 20 тысяч, — просто с боем», — зачитал мобилизованный. Депутат Госдумы от Свердловской области сообщил о 631 жалобе по невыплатам за октябрь. После публикации видеоролика к мобилизованным пришли представители военной прокуратуры, которые обещали разобраться в проблеме.


На нашем портале можно проконсультироваться с юристом — по телефону или в чате. Он поможет составить жалобу и отстоять свои права.